Вопросы к зачету

1. Что изучает психология? Классы психических явлений. Разделы и методы психологии. Краткий экскурс в историю психологии.

2. Психологические школы и направления: структурализм, бихевиоризм, гештальтпсихология, глубинная психология, когнитивная психология, гуманистическая психология, рефлексология.

3. Основные функции и структура психики человека.

4.. Содержание сознания. Самосознание, его основные компоненты, уровни и центральные характеристики.

5. Бессознательное, его признаки и виды. Психологическая защита личности.

6. Понятие ощущения. Основные виды и свойства ощущений.

7. Понятие восприятия и его основные свойства. Психологическое время и психологическое пространство как виды восприятия.

8.Возможна ли деятельность инженера без внимания? Основные свойства и виды внимания.

9. Психологическая характеристика воображения: понятие, виды, способы создания новых образов. Какова специфика мысленного эксперимента?

10. Психологическая характеристика памяти. Основные процессы и виды памяти.

11. Мышление и интеллект личности. Особенности образного мышления инженера.

12. Эмоции, их функции и свойства. Эмоциональные состояния и управление эмоциями.

13. Свойства и типы темперамента личности. Психологические принципы подхода к представителям разных типов темперамента.

14. Природа характера и его акцентуации. Условия формирования характера.

15. Структура и направленность личности. Уровень притязаний и самооценка личности.

16. Задатки и способности личности как проявление индивидуального в психике.

17. Социальная психология. Группы и групповая динамика.

18. Психология межличностного познания. Межличностное восприятие, его механизмы и эффекты.

19. Межличностное взаимопонимание, и типичные формы его проявления.

20 Фундаментальная ошибка атрибуции.

21. Факторы точности межличностного познания. Типы психологического мышления.

22. Понятие межличностных отношений, их признаки и структура.

23. Психологическое пространство общения.

24.Психологическое влияние и его основные виды.

25. Предмет и основные этапы развития педагогики. Категории педагогики.

26. Дидактика как теория и процесс обучения.

27. Психологическое понимание воспитания: особенности воспитания, методы, типы, критерии воспитанности.

28. Цели и идеалы образования и воспитания в современном обществе.

Проверка знаний студентов проводится по билетам в традиционной форме или в форме тестового контроля (образцы билетов прилагаются)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: