1. Что изучает психология? Классы психических явлений. Разделы и методы психологии. Краткий экскурс в историю психологии.
2. Психологические школы и направления: структурализм, бихевиоризм, гештальтпсихология, глубинная психология, когнитивная психология, гуманистическая психология, рефлексология.
3. Основные функции и структура психики человека.
4.. Содержание сознания. Самосознание, его основные компоненты, уровни и центральные характеристики.
5. Бессознательное, его признаки и виды. Психологическая защита личности.
6. Понятие ощущения. Основные виды и свойства ощущений.
7. Понятие восприятия и его основные свойства. Психологическое время и психологическое пространство как виды восприятия.
8.Возможна ли деятельность инженера без внимания? Основные свойства и виды внимания.
9. Психологическая характеристика воображения: понятие, виды, способы создания новых образов. Какова специфика мысленного эксперимента?
10. Психологическая характеристика памяти. Основные процессы и виды памяти.
|
|
11. Мышление и интеллект личности. Особенности образного мышления инженера.
12. Эмоции, их функции и свойства. Эмоциональные состояния и управление эмоциями.
13. Свойства и типы темперамента личности. Психологические принципы подхода к представителям разных типов темперамента.
14. Природа характера и его акцентуации. Условия формирования характера.
15. Структура и направленность личности. Уровень притязаний и самооценка личности.
16. Задатки и способности личности как проявление индивидуального в психике.
17. Социальная психология. Группы и групповая динамика.
18. Психология межличностного познания. Межличностное восприятие, его механизмы и эффекты.
19. Межличностное взаимопонимание, и типичные формы его проявления.
20 Фундаментальная ошибка атрибуции.
21. Факторы точности межличностного познания. Типы психологического мышления.
22. Понятие межличностных отношений, их признаки и структура.
23. Психологическое пространство общения.
24.Психологическое влияние и его основные виды.
25. Предмет и основные этапы развития педагогики. Категории педагогики.
26. Дидактика как теория и процесс обучения.
27. Психологическое понимание воспитания: особенности воспитания, методы, типы, критерии воспитанности.
28. Цели и идеалы образования и воспитания в современном обществе.
Проверка знаний студентов проводится по билетам в традиционной форме или в форме тестового контроля (образцы билетов прилагаются)