1. Предмет психологии. Классы психических явлений. Разделы и методы психологии. Краткий экскурс в историю психологии.
2. Психологические школы и направления: структурализм, бихевиоризм, гештальтпсихология, глубинная психология, когнитивная психология, гуманистическая психология.
3. Основные функции и структура психики человека.
4. Содержание сознания. Самосознание, его основные компоненты и уровни.
5. Бессознательное, его признаки и виды. Психологическая защита личности.
6. Понятие, виды и свойства ощущений.
7. Восприятие и его основные свойства. Психологическое время и психологическое пространство как виды восприятия.
8. Основные свойства и виды внимания. Значение внимания в деятельности инженера.
9. Психологическая характеристика воображения: понятие, виды, способы создания новых образов. Какова специфика мысленного эксперимента?
10. Понятие памяти. Основные процессы и виды памяти.
11. Факторы эффективного запоминания.
12. Психологическая специфика мышления: понятие, виды, развитие образного мышления у детей.
|
|
13. Мышление и интеллект личности. Особенности образного мышления инженера.
14. Эмоции, их функции и свойства.
15. Психологическая характеристика стресса. Управление эмоциями.
16.Основные элементы эмоциональной сферы личности. Базовые эмоции.
17. Типы и свойства темперамента личности. Психологические принципы подхода к представителям разных типов темперамента.
18. Природа характера и его структура.
19. Условия формирования характера. Типология характеров.
20. Структура и направленность личности. Уровень притязаний и самооценка личности.
21. Задатки и способности личности как проявление индивидуального в психике.
22. Социальная психология. Группы и групповая динамика.
24. Психология межличностного познания. Межличностное восприятие, его механизмы и эффекты.
26. Межличностное взаимопонимание, способы и механизмы.
27. Типичные формы проявления психологического мышления.
28. Фундаментальная ошибка атрибуции.
29. Факторы точности межличностного познания.
30. Понятие межличностных отношений, их признаки и структура.
31. Стадии развития межличностных отношений. Межличностная аттракция.
32. Общение – основа межличностных отношений. Виды и функции общения.
33. Психологическое пространство общения.
34.Психологическое влияние и его основные виды.
35. Личность и группа: проблема лидерства и руководства.
36. Предмет и основные этапы развития педагогики.
37. Категории педагогики.
38. Понятие дидактики. Педагогический процесс как система. Теории и технологии обучения.
39. Психологическое понимание воспитания: социализация и воспитание, критерии воспитанности, особенности и типы воспитания.
40. Семья как субъект педагогического воздействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
ОБРАЗЕЦ 1
Федеральное агентство по образованию
Тюменский государственный архитектурно-строительный университет