Цель деловой игры: сформировать навык работы в группах; разработать проект социального договора взаимоотношений и правил поведения на занятиях.
Предложить учащимся разделиться на группы (по 4 человека). Группы объединяются в круги. Определить роли, предупредив, что все по очереди попробуют себя в каждой. Дать инструкции к ролям.
- ведущий (модератор) организует работу членов группы;
- стенографист тщательно записывает все мысли и идеи;
- докладчик подводит итоги работы;
- хронометрист следит за временем.
Важно: смена ролей осуществляется по сигналу того участника, который выполняет роль хронометриста и через 2 минуты дает команду поменяться (по часовой стрелке).
Задание 1.
Сформулировать первую задачу для группы: нарисовать «портрет» успешного человека и сформулировать качества, внешние данные, которыми должен обладать современный лидер, успешный человек.
На обсуждение дать 8 минут.
Предложить группам выступить с результатами обсуждения: выслушать каждую группу, оценить выступления (с помощью аплодисментов, например).
|
|
Обобщить итоги работы, создав собирательный образ (портрет) современного успешного человека.
Задание 2.
Сформулировать вторую задачу для группы: определить не более 8-9 самых важных правил поведения, общения, которыми все будут пользоваться на занятиях этого курса, т.е. составить социальный договор.
На обсуждение дать 6 минут.
По окончании работы групп заслушиваются отчеты. Все предложения фиксируются на доске. Совместно определяются общие правила. Убедиться, что среди них есть следующие: «внимательно слушай», «критикуешь – предложи своё» «если не хочешь говорить, то можешь промолчать». Если группы не назвали эти правила, предложите добавить их.
Записать правила на отдельном листе, озаглавив «Социальный договор». Предложить участникам в знак согласия с правилами работы группы расписаться на плакате.
Е) Подведение итогов занятия и выявление ожиданий учащихся от программы «Основы лидерства».
Предложить учащимся письменно ответить на вопросы:
-Что вы ожидаете от курса?
- Что понравилось или не понравилось на первом уроке?
Итоги анкеты использовать при планировании последующих занятий.