Д) Деловая игра

Цель деловой игры: сформировать навык работы в группах; разработать проект социального договора взаимоотношений и правил поведения на занятиях.

Предложить учащимся разделиться на группы (по 4 человека). Группы объединяются в круги. Определить роли, предупредив, что все по очереди попробуют себя в каждой. Дать инструкции к ролям.

- ведущий (модератор) организует работу членов группы;

- стенографист тщательно записывает все мысли и идеи;

- докладчик подводит итоги работы;

- хронометрист следит за временем.

Важно: смена ролей осуществляется по сигналу того участника, который выполняет роль хронометриста и через 2 минуты дает команду поменяться (по часовой стрелке).

Задание 1.

Сформулировать первую задачу для группы: нарисовать «портрет» успешного человека и сформулировать качества, внешние данные, которыми должен обладать современный лидер, успешный человек.

На обсуждение дать 8 минут.

Предложить группам выступить с результатами обсуждения: выслушать каждую группу, оценить выступления (с помощью аплодисментов, например).

Обобщить итоги работы, создав собирательный образ (портрет) современного успешного человека.

Задание 2.

Сформулировать вторую задачу для группы: определить не более 8-9 самых важных правил поведения, общения, которыми все будут пользоваться на занятиях этого курса, т.е. составить социальный договор.

На обсуждение дать 6 минут.

По окончании работы групп заслушиваются отчеты. Все предложения фиксируются на доске. Совместно определяются общие правила. Убедиться, что среди них есть следующие: «внимательно слушай», «критикуешь – предложи своё» «если не хочешь говорить, то можешь промолчать». Если группы не назвали эти правила, предложите добавить их.

Записать правила на отдельном листе, озаглавив «Социальный договор». Предложить участникам в знак согласия с правилами работы группы расписаться на плакате.

Е) Подведение итогов занятия и выявление ожиданий учащихся от программы «Основы лидерства».

Предложить учащимся письменно ответить на вопросы:

-Что вы ожидаете от курса?

- Что понравилось или не понравилось на первом уроке?

Итоги анкеты использовать при планировании последующих занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: