Цель занятия: вовлечь учащихся в общественно-полезную деятельность, основанную на принципах и ценностях демократического государства и гражданского общества.
Задачи:
- сформировать навыки решения социально значимых проблем;
- способствовать развитию у учащихся активной гражданской позиции;
- сформировать навыки организации волонтерского движения и самореализации в общественной деятельности.
Методы обучения: групповая работа над разработкой проекта.
Рекомендуемый ход занятия:
а) презентация и защита проектов;
б) обсуждение реализации проектов;
Продолжительность занятия - 2 ч.
Содержание занятия
Важной частью реализации программы является достижение общей победы участников программы - активное волонтёрство, оказание социальной помощи тем, кто в ней нуждается: воспитанникам домов – интернатов, детских социальных приютов, детям с ограниченными возможностями здоровья, ветеранам, одиноким людям и т.д.
После прохождения темы «Проектирование», необходимо организовать несколько конкретных общих дел для лидеров, которые педагог должен обязательно сопровождать.
Для этого на занятии (это может быть и домашним заданием для учащихся), объединившись в группы по 3-6 человек по предложенному алгоритму, разрабатывают социальный проект на интересную для них тему. Учитель отслеживает эффективность работы и помогает. Рекомендуется дать возможность учащимся в этом процессе использовать Интернет и другие информационные источники.
После разработки проектов проводится их презентация, защита и обсуждение реализации. В ходе внедрения проекта могут привлекаться другие учащиеся школы, их родители. Обязательное условие – довести начатый проект до конца.