Притча 1 «О молчании»
Несколько человек принялись как-то горячо и злобно оскорблять Будду. Он слушал молча, очень спокойно. Из-за этого спокойствия им стало как-то не по себе. Возникло неловкое чувство, и один из них обратился к Будде: «В чём дело? Ты что, не понимаешь, что мы говорим?».
«Ваше дело решать, оскорблять меня или нет,- ответил Будда,- А моё – принимать ваши оскорбления или нет. Я просто отказываюсь принимать их. Можете забрать их себе».
Притча 2 «Два зернышка»
Два зернышка лежали рядом на плодородной весенней земле. Первое зернышко сказало: "Я хочу вырасти! Я хочу пустить корни глубоко в почву подо мной и пустить ростки над землей... Я мечтаю распуститься нежными почками и возвестить о приходе весны... Я хочу ощутить теплые лучи солнца и капельки росы на моих хрупких лепестках!" И зернышко выросло, превратившись в цветок.
Второе зернышко сказало: "Я боюсь. Если я пущу корни в землю, то неизвестно, с чем они столкнутся там, в темноте. Если у меня вырастут нежные стебли, то они могут повредиться... А если появятся бутоны, то их обглодает какое-нибудь насекомое. А если из бутонов распустятся цветы, то их сорвут или затопчут ногами. Нет уж, лучше я подожду, когда наступит безопасное время". И второе зернышко стало ждать. Курица, бродившая в поисках корма, увидела лежащее на плодородной земле зерно и мгновенно склевала его.
|
|
Мораль этой истории: тех, кто боится рисковать и двигаться вперед, жизнь обязательно "заклюет". /Т. Рузвельт/
Знать мало – надо применять. Хотеть мало – надо делать. (И.-В. Гете)
То, что дети могут сделать вместе сегодня, - завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. (Л.С. Выготский)
За умение работать с людьми я готов платить больше, чем за любое другое умение на свете. (Джон Рокфеллер)
Занятие 6.2. Тренинг по командообразованию
Цель тренинга:
- сформировать команду;
Задачи:
- развить умения определять и принимать ресурсы каждого участника команды и адекватно их использовать в работе команды;
- сформировать умения действовать сообща;
- актуализировать потребность конструктивного взаимодействия.
Методы обучения: тренинг
Продолжительность занятия – 4 ч.