Анализ действий диспетчеров

Руководство воздушным движением в районе аэродрома Завитинск осуществлялось группой руководства полетами военной авиации в составе:

· · руководителя полетов;

· · помощника руководителя полетов;

· · дежурного штурмана КДП;

· · руководителя посадки самолетов.

Руководство воздушным движением на участке МВЛ Чегдомын-Бурея осуществлял диспетчер ВРЦ Архара.

Группа руководства полетами аэродрома Завитинск перед заступлением на дежурство прошла предполетную подготовку. Однако при этом анализ и оценка воздушной обстановки в районе ответственности в части получения информации об эшелонах и времени пролета через район аэродрома транзитных самолетов произведены не были.

Диспетчер ВРЦ Архара прошел подготовку перед заступлением на дежурство и приступил к исполнению обязанностей в 02час 00мин. Информация о плане полетов ведомственной авиации в районе ответственности Благовещенского РЦ была доведена до МДП Архары. В планах было указано, что при полетах с аэродрома Завитинск 24.08.81г. МВЛ Бурея-Чегдомын будет пересекаться военными самолетами на высотах 4200-4500м в 09час, 14час и 19час.

Вылет самолета Ан-24 был задержан на 4 часа по метеоусловиям. Информация о задержке этого рейса была направлена в АДП Хабаровска и Благовещенска в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов гражданской авиации. В 07час 56мин самолет Ан-24 произвел вылет из аэропорта Комсомольск-на-Амуре. Информация о вылете поступила в соответствии с табелем сообщений в АДП Благовещенска.

В 08час 30мин диспетчер ВРЦ Архара получил от диспетчера Хабаровского РЦ расчетное время и эшелон входа самолета Ан-24 в зону ответственности ВРЦ - в 08час 55мин, на эшелоне 5400м.

В 08час 57мин экипаж самолета Ан-24 доложил диспетчеру ВРЦ Архара о входе в зону. Диспетчер подтвердил вход в зону и, сообщив экипажу местонахождение самолета: азимут (А) - 42°, дальность (Д) - 225км., разрешил следовать на эшелоне 5400м, потребовав доложить пересечение воздушной трассы Хабаровск-Москва.

В 09час 07мин экипаж доложил о пересечении трассы на эшелоне 5400м. Диспетчер подтвердил пересечение и сообщил экипажу местонахождение: А- 37° и Д - 162км. В 09час 15мин диспетчер Архары повторно сообщил экипажу местонахождение: А - 32° Д - 112км. На последующие вызовы экипаж диспетчеру не ответил.

В соответствии с заявкой в/ч два самолета Ту-16К (позывные - 07034 и 07514) должны были выполнять маршрутный полет с целью разведки погоды. Заявка на полет была рассмотрена в ЗЦ Хабаровска, подтверждена без изменений и направлена в РЦ Благовещенска. РЦ Благовещенска разработал порядок пролета МВЛ на 4200-4500м и сообщил об этом в гражданский сектор РЦ.

Подтверждение заявки было передано военным сектором РЦ Благовещенска в штаб дивизии и на аэродром Завитинск. При этом порядок пролета МВЛ сообщен не был, а заявка предусматривала набор высоты с 4200-4500м от ИПМ Бахирево до 7800-8100м к г.т. 49° 35' с.ш. 132° 00' в.д. Таким образом, заявкой предусматривался полет с переменным профилем и пересечением МВЛ.

В 09час 00мин и 09час 01мин два самолета Ту-16 произвели взлет с аэродрома Завитинск для выполнения маршрутного полета. ИПМ Бахирево самолеты прошли в 09час 18мин на высоте 4200-4500м, левее на 6 км и приступили к последующему набору высоты по маршруту.

В 09час 21мин (15час 21мин местного времени) ведомый самолет Ту-16 столкнулся с самолетом Ан-24.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: