Конкурентоспособность это

Конкурентоспособность в широком смысле слова - это оценочная категория, которая охарактеризовывает возможность оцениваемого объекта удачно соперничать. Т. е. выражения о конкурентоспособности страны, компании, продукта либо цены на этот продукт, могут быть идиентично корректны. Все находится в зависимости от определенной ситуации и задач, для которых употребляется понятие "конкурентоспособность".

Применительно к маркетингу, конкурентоспособность это относительная оценка возможной возможности удачно соперничать на рынке за ограниченный платежеспособный спрос. При всем этом можно гласить о конкурентоспособности отдельных товаров либо компании в целом.

Высочайшая конкурентоспособность значит, что продукт либо компания потенциально могут с высочайшей толикой вероятности рассчитывать на коммерческий фуррор на данном рынке. Низкая оценка конкурентоспособности обычно предполагает малую возможность потенциального коммерческого фуррора.

В реальной жизни конкурентоспособность компании и производимых ею товаров тесновато переплетены. Так, низкая конкурентоспособность продукта может компенсироваться конкурентноспособными преимуществами компании (в форме использования для продукта пользующегося популярностью бренда, или действенных каналов продаж), обеспечивая коммерческий фуррор на определенном рынке, и напротив.

По М. Портеру, конкурентоспособность можно обеспечить 2-мя методами:

1) достигнуть лидерства в издержках;

2) через дифференциацию продукта.

Низкие издержки отражают способность компании разрабатывать, выпускать и продавать сопоставимый продукт с наименьшими затратами, чем соперники. Дифференциация - это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового свойства продукта, особенных потребительских параметров либо послепродажного обслуживания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: