double arrow

Конкурентоспособность продукта


Конкурентность как отношение капиталов не может быть измерена количественно, хотя зависимо от численности соперников и их экономической и научно-технической мощи можно гласить об усилении или об ослаблении соперничества на рынке. При сбыте обычных продуктов фуррор в конкуренции может принять вид расширения сбыта продукции компании за счет сокращения (абсолютного либо относительного) продаж других компаний. Сбыт принципно новых изделий можно расценивать как фуррор компании в конкуренции методом сокращения возможных способностей сбыта других компаний. В обоих случаях фактор фуррора компании и конкуренции — увеличение уровня конкурентоспособности. Понятие конкурентоспособности может быть рассмотрено по отношению к капиталу как товару, к фирме и к национальному капиталу каждой отдельной страны или региона.

Но на рынке конкурентоспособность капитала проявляется через конкурентоспособность продукта, так как докладывает ему те либо другие черты и особенности. Вот поэтому наше внимание будет сосредоточено в главном на рассмотрении конкурентоспособности продукта.

Неувязка конкурентоспособности продуктов занимает одно из центральных мест. Необыкновенную остроту она заполучила в отношении продукции машиностроения и других изделий высочайшей степени обработки, став одним из самых суровых препятствий для расширения их вывоза и преодоления на этой базе сырьевого перекоса в общей структуре экспорта. Многие постановления правительства требуют уделять главное внимание созданию и резвому наращиванию выпуска продукции, конкурентоспособной на наружных рынках. Все это выдвигает конкурентоспособность в число важных мотивированных установок хозяйственного управления.




На практике осознание того, что прячется за словом «конкурентоспособность», еще не устоялось. В обыденных представлениях под конкурентоспособностью продукта, обычно, предполагается все то, что обеспечивает ему достоинства на рынке, способствует его удачному сбыту в критериях конкуренции. К огорчению, такое определение не проясняет содержание рассматриваемого понятия, констатируя менее чем и без того ясную зависимость сбыта от конкурентоспособности. Тут за «всеохватностью» определения пропадает существо конкурентоспособности как свойства определенного продукта, в связи с которой происходит рассредотачивание спроса меж ним и другими обращающимися на рынке продуктами аналогичного предназначения.

Время от времени под конкурентоспособностью понимают только комплекс потребительских параметров, отделяя его от цены. Есть утверждения, что низкая конкурентоспособность ведет к понижению цен на продукты и, напротив. «повышение конкурентоспособности обусловливает рост цен». Таким макаром, термин «конкурентеноспособность» отождествляется с понятием свойства продукта (в широком его смысле), которое включает технический уровень, само качество производства, экономический эффект от его использования и пр., хотя качество — только один из качеств конкурентоспособности.



Встречаются пробы подойти к определению конкурентоспособности продуктов через их стоимость. В особенности это присуще сторонникам квалиметрической методологии ценообразования. Она исходит из представления о стоимости как об универсальной характеристике продукта, в какой отражаются все его потребительские и меновые характеристики. При этом различие таких параметров у конкурирующих продуктов должно проявляться в различии цен, которое, как считают, и есть конкурентоспособность этих продуктов по отношению друг к другу. Навряд ли просто отыскать потребителя, который, руководствуясь схожей логикой, стал бы делать выбор посреди некой группы товаров-конкурентов только на базе сравнения цен. Конкретно потребитель, сравнивая предлагаемые ему изделия, решает, какое из их более подходит для него, т. е. какое из их более конкурентоспособно, с его точки зрения.

Не все характеристики изделий носят нужный для потребителя нрав. Ведь потребитель покупает вещь не для того, чтоб ее чинить, заправлять топливом, обеспечивать электроэнергией и нести по ней другие издержки. Но без ЭТИХ издержек потребитель не может воспользоваться изделием, не может привести его в действие и получить хотимый эффект. Потому он стремится приобрести таковой продукт, который подразумевает для него как можно меньше



издержек. Потребитель судит по характеристикам, указывающим на характеристики изделия, с которыми связан размер издержек, нужных для покупки и использования изделия по предназначению. Тем выделяются две группы характеристик продукта: 1-ая группа — это характеристики, в каких отражена полезность; 2-ая - характеристики, определяющие издержки потребителя при ублажении его потребности средством данного изделия. По ним и происходит сопоставление конкурирующих продуктов на рынке.

Исходя из этого конкурентоспособность определяется как черта продукта, в какой отражается его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия определенной публичной потребности, так и по затратам на ее ублажение. Так как в товаре потребительские характеристики неотделимы от его стоимостных черт, постольку величина конкурентоспособности продукта зависит как от размера потребительских параметров продукта, так и от его цены.

Наличие потребительских параметров обусловливает эффективность употребления продукта, его положительный эффект. Чем выше потребительские характеристики продукта, его вероятный положительный эффект и чем ниже цена, тем выше сама по для себя способность продукта быть реализованным.

Соотношение показателя цены к полезному эффекту продукта, к аналогичным показателям других продуктов дает представление об уровне его конкурентоспособности. Для продукта быть конкурентоспособным — означает не просто владеть способностью противостоять конкуренции (других продуктов), а превосходить ее.

Конкурентоспособность — понятие сложное, обобщающее воздействие производительности труда, налогового пресса, уровня материализованных в производстве достижений НИОКР, величины прибылей монополий и других причин, включая и цена рабочей силы. На уровень издержек производства оказывает влияние и производительность труда.

Торговец конкурентоспособного продукта не испытывает затруднений при метаморфозе «товар—деньги». При попытках сбыть неконкурентоспособный продукт цепь перевоплощения «товар — деньги» прерывается или осуществляется с трудностями, перебоями. Это ведет к возрастанию торговых расходов (рост издержек на складирование) и сумм, подлежащих выплате за внедрение заемного капитала.

В сфере интернационального товарообмена вместе с чертами (потребительскими и меновыми) самого продукта растет значение параметров, сообщаемых товару изготовившей и продающей его компанией и в целом страной-производителем.

Понятие конкурентоспособности можно применить к сравнительным чертам отдельных компаний и даже государств на мировом рынке. Тут только это понятие, полностью естественно, отличается, так как к ним неприменим термин «комплекс потребительских и стоимостных характеристик». В этом случае идет речь о комплексе экономических черт, определяющих фуррор продукции компании либо страны на мировом рынке.

Он включает характеристику продукта, определяемую сферой производства, также причины, формирующие экономический климат, экономические способности производства и сбыта продуктов (способности найма высококвалифицированных профессионалов, предоставления прибыльных, в том числе экспортных, кредитов, критерий их страхования, покрытия всех производственных и затратных расходов, включая процент на заемный капитал) у компании либо страны в целом.

Главные нюансы, которые определяют конкурентоспособность продукта на мировом рынке, — относительные величины уровней положительного эффекта продукта и его цены.

Уровень положительного эффекта продукта

Уровень положительного эффекта продукта в потреблении по существу представляет производную нескольких причин. Одним из важных посреди их является качество выпускаемой продукции, т. е. совокупа параметров продукции, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные потребности народного хозяйства либо населения. Капиталистические компании обязаны уделять огромное внимание качеству продукции, так как в обстановке конкуренции без этого нереально обеспечить нужный объем сбыта продуктов.

Конкурентность по качеству принуждает фирму находить пути улучшения продукта, выделения его из общей товарной массы. Так как на мировом рынке действует несколько поставщиков приблизительно аналогичной продукции и клиент имеет возможность выбора, производитель-продавец стремится сделать лучше качество предлагаемого продукта.

В индустрии государств утраты от низкого свойства, составляющие но цены 10— 15% произведенной продукции, во много раз перекрывают издержки компаний на его обеспечение и поддержание. Улучшение свойства—прямой путь к понижению издержек производства.

Резвое обновление номенклатуры предлагаемых продуктов, их широкий выбор, жесткая конкурентность повсевременно ставят перед компанией вопрос: как клиент примет произведенную ею продукцию, в чем главные предпосылки фуррора либо беды продукта, причины его конкурентоспособности? Необходимость глубочайшего анализа этих вопросов вызвана увеличивающейся ценой разработки новых изделий. Анализ указывает, что для индустрии США коммерчески успешными оказываются только около 15% проектируемых изделий, а посреди выпущенных на рынок видов продукции только около 60% новинок завоевывают признание.

Это принуждает компании пристально учить и держать под контролем конкурентоспособность выпускаемых продуктов. Данная неувязка рассматривается компаниями как более принципиальная, и ее решение находится в зависимости от корректности представления о потребностях покупателей и соответственной ориентации на их производственной и сбытовой деятельности компании. Проведенные посреди компаний государств опросы демонстрируют, что они все различными методами стараются оценить полезность собственного изделия для потребителя. Опросы свидетельствуют о том, что наибольшее воздействие на выбор покупателем поставщика оказывает качество продукта.

Набор характеристик, определяющих конкурентоспособность изделия, относительно стабилен. В то же время зависимо от сложившихся на рынке критерий их значимость (весомость) изменяется. Так, на первой стадии возникновения на рынке телевизоров энтузиазм к ним со стороны покупателей и соответственно объемы реализации аппаратов определялись сначала, новизной продукта. В предстоящем основными параметрами конкурентоспособности стали качество отображения, размер экрана, внешний облик аппаратов.

С течением времени кроме надежности в работе принципиальное значение заполучили характеристики изделия, которые определяли уровень издержек потребителя па эксплуатацию телевизионной аппаратуры. Увеличение роли эксплуатационных издержек в определении конкурентоспособности отмечается по многим другим видам машинно-технических изделий. В особенности существенно они поднялись в период резкого роста цен на топливно-энергетические ресурсы, когда основным показателем конкурентоспособности машины стала ее экономичность.

Пути увеличения конкурентоспособности

Научно-технический прогресс отражает те деяния, которые принимаются промышленными компаниями для увеличения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Рвение достигнуть преимуществ в конкурентноспособной борьбе принуждает компании предлагать новые модели изделии, обеспечивающие потребителю увеличение степени ублажения потребности при постоянных либо уменьшающихся издержек с его стороны. Процесс совершенствования продукции может в недлинные сроки приводить к приметным изменениям в параметрах изделии и вызывать понижение конкурентоспособности ранее выпускавшихся моделей.

Воздействие научно-технического прогресса на конкурентоспособность находит свое выражение и в неизменном совершенствовании используемых фирмами материалов, технологии, организации производства и управления. Применение более производительного и дешевенького в эксплуатации оборудования позволяет компаниям сокращать издержки производства, создавая тем возможность понижения продажных цен при постоянной либо увеличивающейся прибыли. Воздействие использования новейших открытий и изобретений на уровень конкурентоспособности тотчас так велико, что существовавшие системы внешнеторговой защиты государственных продуктов были не в состоянии помешать повышению притока более конкурентоспособных зарубежных продуктов.

Стремясь повысить величину положительного эффекта оборудования, монополии активно внедряли в 70-е и 80-е годы в конструкцию многих видов обычного оборудования новые средства автоматизации, сконструированные на базе последних достижений микроэлектроники. В итоге металлургическое, энергетическое, электротехническое, текстильное, полиграфическое и другое оборудование, также авто, стиральные машины, фотоаппараты и другие машины стали содержать устройства управления на процессорах, регулирующие контроллеры, программирующие автоматы и другие средства, облегчающие управление и эксплуатацию машин.

С середины 70-х годов величина положительного эффекта продукта в потреблении, а совместно с ней и сама конкурентоспособность стали определяться почти во всем воздействием новых причин: энергоемкостью, металлоемкостью, степенью загрязнения среды. Существенное увеличение цен на нефть и некие стратегические виды сырья привело к моральному старению оборудования в промышленных странах, к структурной модификации спроса и предложения на продукты. В Стране восходящего солнца при разработке машин для литья под давлением в 80-е годы основное внимание уделялось созданию моделей с пониженным (на 30—60%) потреблением энергии. В особенности приметно воздействие новых причин на конкурентоспособность транспортного оборудования. В наиблежайшие годы конкурентоспособность легковых автомобилей все более будет зависеть от их топливной экономичности, от эффективности их устройств по чистке отходящих газов.

Улучшение изделий может идти не только лишь по пути улучшения их характеристик, да и через создание принципно новых исходя из убеждений конструкции средств ублажения потребности. Характерен пример с созданием портативных видеомагнитофонов, обеспечивающих потребителям значимые достоинства по сопоставлению с кинотехникой. В итоге их возникновения на рынке реализации обычных кинокамер и кинопроекторов резко сократились.

Часто меж совершенствованием выпускаемых и созданием новых изделий тяжело провести четкую границу. В ряде всевозможных случаев процесс скопления количественных конфигураций в конструкции обычного изделия приводит к высококачественным сдвигам, позволяющим гласить о разработке нового средства ублажения потребности.

Принципиальный фактор увеличения конкурентоспособности изделия — улучшение имеющихся либо разработка новых видов машин, применяемых с ним в комплексе. Такие машины могут предъявлять новые требования к характеристикам изделия, изменяя тем его конкурентоспособность. Доказательством тут служит пример с разработкой последнего поколения сельскохозяйственных орудий, рассчитанных на агрегатирование с трактором, имеющим высочайшее давление в гидросистеме. Выход этих орудий на рынок резко понизил конкурентоспособность тракторов, не применимых для работы с ними.

Изменение запросов потребителей вызывает подобающую перестройку научно-технической политики компаний, направляет ее на улучшение более принципиальных потребительских черт продукции. В на техническом уровне сложных изделиях продуцент может сразу повлиять на целый ряд взаимосвязанных потребительских параметров. За счет некого ухудшения одних черт машины он может стремительно наращивать значения более принципиальных характеристик. В период резкого увеличения цен на горючее в США многие компании стали поставлять свои тракторы без кондюков, с облегченными глушителями, в облегченном варианте. Это позволило им достигнуть приметного роста топливной экономичности машин.

Для учета конфигурации требований рынка компании до работ над новыми изделиями стремятся, как можно полнее выявить тенденции развития потребительского спроса, пробуют предугадать возникновение новых, особых требований к продукции. На основании многообещающих требований и выявляется круг подлежащих решению научно-технических заморочек.

Нередко в качестве цели технических разработок ставится проигрывание зарекомендовавших себя достижений компаний-конкурентов. Вызвано это тем, что многие компании не в состоянии окутать своими поисковыми исследовательскими работами все направления технического прогресса в соответственной области. Их научно-техническая политика основывается на выявлении многообещающих с коммерческой точки зрения разработок фирм-конкурентов, их имитации и усовершенствовании.

Связь свойства и конкурентоспособности продукции

В критериях рыночной экономики, больше обостряется конкурентноспособная борьба меж производителями продукции. Принципиальная роль отводится такому нюансу, как ублажение потребностей покупателя, а потребительские характеристики продукта в значимой степени определяют его стоимость. Покупатели становятся более требовательны к качеству продукции. Как следует, наблюдается тенденция, направленная на достижение высшего уровня свойства и создание надежных изделий, что и определяет конкурентоспособность продукции.

Конкурентоспособность продукции — это:

1) «способность продукта удовлетворять требования определенного потребителя в критериях определенного рынка и периода времени по показателям свойства и затратам потребителя на приобретение и эксплуатацию данной продукции»;

2) "совокупа высококачественных и стоимостных черт продукта, обеспечивающих ублажение определенной потребности покупателя".

Как следует, обеспечение уровня свойства соответственного требованиям, предъявляемым покупателями на данном рынке, является одним из принципиальных и неотклонимых критерий конкурентоспособности продукции товаропроизводителя.

К предпосылкам, влияющим на увеличение энтузиазма к качественной продукции можно отнести:

• увеличение требований к безопасности продукции;

• увеличения уровня жизни людей в продвинутых странах, следствием которого является рост их потребностей;

• научно-технический прогресс;

• возможность энергетического кризиса.

Жизненный цикл изделия (жизненный цикл продукции) — совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта[1].

Жизненный цикл включает период от возникновения потребности в создании продукции до её ликвидации вследствие исчерпания потребительских свойств. Основные этапы жизненного цикла: проектирование, производство, техническая эксплуатация, утилизация. Применяется по отношению к продукции с высокими потребительскими свойствами и к сложной наукоёмкой продукции высокотехнологичных предприятий.

PLM-система (англ. product lifecycle management) — прикладное программное обеспечение для управления жизненным циклом продукции








Сейчас читают про: