Первый раздел

включает три типа задач, которые решаются на лабораторных занятиях по палеоструктурному анализу.

Задачи первого типа посвящены

· стратиграфическому расчленению геологического разреза осадочного чехла в одной отдельно взятой буровой скважине на региональные стратиграфические подразделения (горизонты) и стратоны общей шкалы (ярусы, отделы и системы);

· после этого нужно пронумеровать стратиграфические реперы снизу — вверх и начертить схему положения пронумерованных реперов в вертикальном разрезе скважин, указать относительный геологический возраст и стратиграфическую привязку реперов; нарисовать схему соотношения реперов в скважине;

· после этого следует определить направления вертикальных тектонических движенийземной коры в течение каждого геохронологического интервала с учётом «метода мощностей» и метода «стратиграфических перерывов» в осадконакоплении.

Задачи второго типа посвящены не только стратиграфическому расчленению разреза, но и фациальному анализу горных пород, а также определению тех интервалов разреза, в которых встречены горные породы рифогенного характера, доказывающие наличие органогенных построек, образование которых сопровождается перекомпенсированным осадконакоплением.

Задачи третьего типа посвящены стратиграфическому расчленению геологического разреза и изучению фаций осадочного чехла. По результатам этого анализа также необходимо сделать вывод о направлении тектонических движений земной коры в каждой отдельно взятой буровой скважине в течение каждого геохронологического интервала с учётом «метода мощностей» и метода «стратиграфических перерывов осадконакопления».

Особенность заданий состоит в том, что в этих задачах необходимо определить не только направление, но и амплитуду тектонических движений в каждой скважине и в каждый из установленных интервалов геологического времени.

Для решения этих задач нужно все карты мощности стратонов (и карты суммарных мощностей нескольких стратонов) интерпретировать как палеоструктурные карты одной и той же поверхности подошвы нижнего стратона на моменты формирования поверхностей кровли всех промежуточных реперов и репера кровли самого верхнего стратона. Решение задачи необходимо сопровождать пояснениями решения задачи на схеме положения пронумерованных реперов в вертикальном разрезе скважин.

Например.

1. Карту мощности среднего отдела девонской системы (при выполнении всех критериев «метода мощности») можно интерпретировать как палеоструктурную карту подошвы среднего отдела девонской системы на момент окончания средней эпохи девонского периода.

2. Суммарную карту мощности среднего и верхнего отделов девонской системы (при выполнении всех критериев «метода мощности») можно интерпретировать как палеоструктурную карту подошвы среднего отдела девонской системы на момент окончания девонского периода.

2.* * *

Задачи второго и третьего разделов предназначены для решения «методом треугольников».

Палеотектонический анализ выполняется для последовательности стратонов на площади проведения буровых работ.

Задачи работы: ПОСТРОИТЬ ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ И НЕСКОЛЬКО ПАЛЕОТЕКТОНИЧЕСКИХ «ПРОФИЛЕЙ ВЫРАВНИВАНИЯ», ВЫПОЛНИТЬ ПАЛЕОТЕКТОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭТИХ ПРОФИЛЕЙ ДЛЯ ЧЕГО:

1) построить таблицу фактического материала с данными об условных координатах территориального расположения пронумерованных буровых скважин,

2) построить таблицу фактического материала с данными об абсолютных отметках альтитуды скважин,

3) построить таблицу фактического материала с данными о глубинах залегания изохронных границ между всеми установленными стратиграфическими подразделениями,

4) вычислить абсолютные отметки глубин залегания изохронных границ между всеми установленными реперами,

5) вычислить мощности всех установленных стратиграфических интервалов,

6) изучить фациальный состав горных пород на изучаемой площади,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: