Под контр-инициацией Генон понимает совокупность тайных организаций, владеющих инициатическими данными, которые, тем не менее, направляют свою деятельность и свои усилия к цели, прямо противоположной цели нормальной инициации, то есть не к достижению «Высшего Тождества», но к фатальному исчезновению и растворению в «царстве количества», во внешних сумерках.
По Генону историческое развитие сакральных форм – религий, традиций – является средством различного качества человеческой и исторической сферы, в которую проецируются лучи Единой Нечеловеческой Истины.
Для Генона все традиции по мере приближения к своему собственному центру преодолевают конфессиональные различия и почти сливаются в нечто единое – «Примордиальная Традиция», «Изначальное Предание» - тайная сущность всех религий.
Тезис «единство традиций» в современном мире.
Причислять ли буддизм к аутентичным традициям? Генон сначала – нет, потом – да.
Генон отказал христианству в инициатическом измерении, так как он рассматривал католичество.
|
|
Генон поспешил признать за иудейской каббалой – качество подлинного эзотеризма, хотя это не максимум – она остается этнической.
Для Индуизма и Ислама сравнительно легко осуществляется объединительный синтез.
Единая метафизическая Традиция = суть универсального эзотеризма = внутреннее зерно всех ортодоксальных традиций.
Догматические религии являются внешними оболочками, скрывающими за видимым многообразием единство содержания (эзотеризм и инициацию).
На противоположном полюсе от универсального эзотеризма находится «контр-инициация» как отрицание этого универсализма, а не просто как отрицание той или иной религиозной или экзотерической формы.
Сама концепция «контр-инициации» неотделима от постулирования эзотерического Единства всех традиций.
Неочевидность ИПТ (СГТ) из-за эзотерических разногласий (отсутствие универсальной контр-инициации).
Центр инициации
Центр периферии периферия
Центр контр-инициации
Трудность в определении инициатических и контр-инициатических организаций.
Генон уточняет: истинный эзотеризм всегда ориентирован метафизически, тогда как контр-инициация остается на уровне космологии (или «субтильного мира»). До определенного момента путь инициации и контр-инициации не только параллелен, но и, в сущности, един.
Проблема контр-инициации сводится к неполной и несовершенной эзотерической реализации, а не к какому-то изначальному и строго ориентированному тайному обществу, ставящему своей целью создание и укрепление сакральной цивилизации. Антисакральная цивилизация, которая действительно сегодня построена и продолжает строиться, скорее должна рассматриваться как результат наложения друг на друга многих незавершенных реализаций, в первую очередь эзотерических.
|
|
Засилье профанизма, общее вырождение является следствием вырождения самих инициатических организаций. Многие «сатанисты» ищут тотальности сакрального опыта, который потерян у представителей ортодоксии.
Отличить инициацию от контр-инициации можно лишь через конкретный опыт духовной реализации, всякие внешние критерии и этом вопросе никак не помогут.
Первый этап контр-инициации на Западе: отпадение Рима от Православия, в изменении Символа Веры Карлом Великим. Главные истоки контр-инициации на Западе следует искать в католической схоластике и в Ватикане.
В Гиперборее изначальная картина предшествует разделению символического комплекса на положительные и отрицательные моменты, одновременно двойственной и недвойственной природы. Там нет контр-инициации.
В отношении метафизики Изначальное Предание ограничивается лишь констатацией.
Реального накала метафизическая проблематика достигает в совершенно иных условиях, максимально удаленных от Золотого века. Не эзотерическое единство Традиций, так как они едины не на метафизическом уровне, но в смысле происхождения из единого символического комплекса.
Центр инициации
периферия
центр
Центр контр-инициации