II.Евразия как историческое единство

Евразийцы подвергли критике существовавшую до них теорию преемственности России от Киевской Руси.

Киевская Русь до татаро-монгольского периода - это изолированное государство не способное к расширению из-за соседства с хазарами и булгарами. Киевская Русь была отрезана от выходов к морям, находилась на перефирии экономической и политической жизни Евразии, которая определялась кочевыми народами. Кн. Трубецкой: «Киевской Руси оставалось только раздробиться».

Российское же государство ведет свое начало от татаро-монгольского периода, именно эти кочевые племена геополитически оформили российскую территорию.

Евразийцы дали принципиально новую оценку татаро-монгольскому присутствию. Это не было иго, не было захватническим периодом, скорее военно-политический союз: «Татары были посланы Руси Богом».

Евразийцы так же пересмотрели истоки Российского государства, цивилизационные истоки были ими отнесены к древним временам, медному и бронзовым векам, когда в евразийских степях существовали единые народы (это было определено по общему типу погребения, «скорченные и окрашенные костяки»).

Таким образом, Россия восходит к древнейшей цивилизации, и ни в коей мере не должна ощущать комплекс неполноценности.

Ритмы Евразии Вернандского:

Цикл № 1:

а) Расцвет и формирование единой государственности – скифская держава.

б) Распад системы государства – сарматы, чоты.

Цикл № 2:

а) Гуннская.

б) Авары, хазары, Русь, печенеги, половцы.

Цикл № 3:

а) Монгольская.

б) Джагатай, ойроты, монголы, русские, Казань и др.

Цикл № 4:

а) Единое русское государство – СССР.

б) Распад (СНГ).

Цикл № 5:

а) Евразийская империя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: