И |
з Упанишад мы узнаем о том, что гуру называют того, кто получил знания, слушая Веды: ротрийа брахманишхам. Другое название Вед – шрути, и истинный духовный учитель должен получить ведическое знание по цепи ученической преемственности. Как сказано в Бхагавад-гите (4.2), эва парампар-прптам. Настоящий гуру ничего не говорит от себя и ничего не придумывает. Знание, которое он дает своим ученикам, является авторитетным и получено им по парампаре. Он также полностью поглощен служением Верховной Личности Бога (брахма-ништхам). Таковы два главных качества истинного духовного учителя: он должен обладать знанием, полученным по цепи ученической преемственности, и посвящать все свое время служению Верховному Господу. Ему не обязательно обладать обширными познаниями и эрудицией, но все его знания должны исходить из авторитетного источника.
Учение Господа Капилы, стр. 56
Характер
Н |
е следует принимать духовным учителем глупца, не выполняющего заповедей священных писаний, человека сомнительных качеств, не соблюдающего принципов преданного служения или находящегося под властью шести посредников чувственного наслаждения. Эти шесть посредников таковы: язык, гениталии, желудок, гнев, ум и речь. Только тому, кто обуздал их, решается принимать учеников по всему миру.
|
|
Нектар преданности, стр.86
Освобождение других
С |
огласно шастрам обязанность гуру состоит в том, чтобы вернуть ученика домой, обратно к Господу. Если он не способен сделать это и вместо этого, наоборот, мешает ученику вернуться обратно к Богу, он не должен быть гуру. Гурур на са сйт (Шримад-Бхагаватам 5.5.18). Человек не должен становиться гуру, если он не может дать своему ученику возможность продвинуться в сознании Кришны. Цель жизни – стать преданным Господа Кришны и, таким образом, освободиться от цепей материального существования (тйактв дехам пунар джанма наити мм эти со 'рджуна). Духовный учитель помогает ученику достичь этого уровня, развивая в нем сознание Кришны.
Шримад-Бхагаватам 8.20.1