double arrow

Необходимость принятия гуру


Для того, чтобы решить проблемы жизни…

"Слабость заставила меня утратить всякое са­мообладание; я уже не вижу, в чем мой долг, укажи мне верный путь. Теперь я Твой уче­ник, поручаю Тебе свою душу. Прошу, научи меня".

Комментарий

П

о свойствам самой природы вся система мате­ри­альной деятельности является для всех ис­точ­­ником затруднений. Затруднения возни­ка­ют на каж­дом шагу, и поэтому следует обра­титься к истин­ному духовному учителю, который сможет указать путь к достижению цели жизни. Вся веди­ческая литература рекомендует обра­титься к ис­тин­ному духов­ному учителю, который поможет выпутаться из жизненных затруднений, возника­ю­щих против нашего желания, подобно лесному пожару, вдруг начинающемуся иногда, хотя ни­кто, казалось бы, леса не поджигал. Подобным же образом, мир так устроен, что жизненные за­труд­­нения появляются сами по себе, независимо от нашего желания. Никто не хочет пожара, но он возникает, и мы оказываемся в замеша­тель­стве. Ведические шастры рекомен­дуют обратиться за помощью в разрешении наших проблем к ду­хов­ному учителю, принадлежа­щему к цепи уче­ни­ческой преемственности, и постараться осо­знать то, что он нам преподаст. Считается, что с истинным духовным учителем человек познает все, поэтому, чем пребывать в затруднениях, рождаемых материальной жиз­нью, лучше обра­тить­ся к нему за помощью.

Бхагавад-гита 2.7

Для того, чтобы получить совершенное знание…

"Попытайся узнать истину, обра­тив­шись к духовному учителю".

Комментарий

П

уть духовной реализации, без сомнения, тру­ден. Поэтому Господь советует нам обра­тить­ся к истинному духовному учителю, принад­лежащему к цепи ученической преемственности, начи­наю­щей­ся с Самого Господа. Никто не может быть истин­ным духовным учителем, если он не принад­ле­жит к такой последовательности. Господь – изна­­чаль­ный духовный учитель, а принадле­жа­щий к ученической преемствен­ности может пере­дать своему ученику послание Гос­пода таким, как оно есть. Никто не способен достичь духовной реализации, изобретя свой собственный метод, как предлагают неве­жест­венные и самонадеянные люди. Бхагаватам (6.3.19) говорит: " дхарма ту скд бхагават-пратам – путь религии не­по­средственно указан Господом". Поэтому мысли­тель­ные спекуляции или сухие доводы не могут вывести человека на верный путь. Также и само­сто­я­тельным изучением книг невозможно достичь духовного развития. Чтобы получить знание, сле­дует обратиться к истинному духовному учителю.

Бхагавад-гита 4.34


тасмд гуру прападйета
джиджсу рейа уттамам
бде паре ча нита
брахмай упаамрайам

Поэтому любой, кто серьезно желает настоящего счастья, должен найти истинного духовного учителя и принять у него прибежище, пройдя обряд инициации. Квалифи­кация истинного духовного учителя – в том, что он принял заключения писаний в процессе размышления над ними, и в том, что он способен убедить в этих заключениях других. Такие великие личности, принявшие прибежище у Верховного Господа и оставившие все материальные соображения, должны быть приняты как истинные духовные учителя.

Шримад-Бхагаватам 11.3.21


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: