double arrow

Квалификация духовного учителя



Учение

П

ервый шаг на пути преданного служения заключается в том, чтобы принять по­кро­ви­­тель­ство духовного учителя и задавать ему вопро­сы, касающиеся практики преданного служения. Это поможет человеку избежать возможных оскор­блений на пути преданного служения. Даже если че­ловек утвердился в преданном служении, подоб­но Махарадже Парикшиту, он должен про­должать задавать вопросы постигшему истину духовному учителю. Другими словами, духовный учи­тель должен обладать глубокими познаниями, чтобы суметь ответить на все вопросы предан­ных. Таким образом, тот, кто не знает автори­тетные писания в совершенстве и не способен ответить на все насущные вопросы, не должен выдавать себя за духовного учителя, пресле­дуя корыстные цели. Тому, кто не способен освободить ученика, запре­щено становиться духовным учителем.

Шримад-Бхагаватам 2.8.7

Д

уховный учитель не говорит о себе как о Самом Верховном Господе; он является предста­ви­телем Бога. Богооткровенные писа­ния запрещают кому бы то ни было представ­ляться Богом, но истинный духовный учитель заслуживает такого же почитания, как и Кришна, ведь он является самым верным и близким слугой Господа.

Ч. ч. Ади 1.44, комментарий.







Сейчас читают про: