Парампара: ученическая преемственность


С

овершенное знание называется парампарой, или дедуктивным знанием, нисходящим от ав­то­­ритета к смиренно-внимающему, который по-на­стоящему предан и искренне совершает служение. Невозможно познать Всевышнего, бросая вы­зов Его авто­ри­тету. Он оставляет за Собой право не откры­вать Себя ничтожной частице целого, отно­сящейся к Нему с вызовом, – частице, попавшей под власть иллюзорной энергии. Пре­дан­ные по­слуш­ны Ему, и потому трансцен­­дентное знание нис­ходит к ним от Личности Бога через Брахму, его сыновей и учеников в цепи преем­ственности. Этому процессу способствует Сверх­душа, помо­гаю­щая преданным изнутри. Таков совершенный путь постижения трансцен­дентной науки.

Шримад-Бхагаватам 1.2.21

Б

хагавата-дхарма [принципы религии] может быть понята человеком, только если он следует системе парампары Господа Брахмы, Господа Ши­вы, четырех Кумаров и других автори­те­тов. Су­щест­вуют четыре цепи ученической преемст­вен­нос­ти: Брахма- сампрадая – от Гос­по­да Брахмы, Руд­ра- сампрадая – от Господа Шивы, Шри- сампра­дая – от Лакшми, богини удачи, и Кумара- сам­пра­дая – от Кумаров. Чтобы понять самую сокро­вен­ную систему религии, следует принять прибежище у одной из этих четырех сампрадай. В Падма-пуране сказано: " сампрадйа вихн йе мантрс те нипхал матх " – если человек не сле­дует четырем признан­ным сампрадаям, мантра, которую он повторяет, или инициация, которую он получил, – бесполезны. В настоящее время сущест­вует множество апа-сампрадай, т. е. сампра­дай, не являющихся истинными. Такие сампрадаи не свя­за­ны с авторитетами – Господом Брахмой, Гос­по­дом Шивой, Кумарами или Лакшми – и сбивают лю­дей с толку. Шастры утверждают, что ини­циа­ция, полученная в таких сампрадаях, бесполезна, это пустая трата времени, поскольку она никогда не поможет человеку понять истинные религиозные принципы.

Шримад-Бхагаватам 6.3.20-21



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: