double arrow

СОДЕРЖАНИЕ. Кафедра факультетской педиатрии


ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» РОСЗДРАВА

Кафедра факультетской педиатрии

С курсами пропедевтики детских болезней, здорового ребенка и общего ухода

«МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЙ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

У ДЕТЕЙ»

Учебное пособие по пропедевтике детских болезней

Для студентов

Педиатрического факультета

Оренбург - 2009

ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» РОСЗДРАВА

Кафедра факультетской педиатрии

С курсами пропедевтики детских болезней, здорового ребенка и общего ухода

«МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЙ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

У ДЕТЕЙ»

Учебное пособие по пропедевтике детских болезней

Для студентов

Педиатрического факультета

Оренбург - 2009

УДК:[611.3:612.3:616.3 – 053.2 – 071] (075.8)

Авторы: Мотыженкова О.В., Зыкова Л.С.,

Любимова О.К.

Под общей редакцией д.м.н., профессора А.А.Вялковой

«МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЙ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

У ДЕТЕЙ»

Учебное пособие по пропедевтике детских болезней




Для студентов педиатрического факультета. – 2009. – с.

Аннотация:в пособии представлены некоторые особенности пищеварения у детей, особенности жалоб, анамнеза, методики и методов исследования органов пищеварения. Пособие содержит вопросы для подготовки к занятиям, перечень литературы и задания для тестового контроля знаний по данной теме.

Рецензенты:

Утверждено Методическим Советом педиатрического факультета и РИС ОрГМА.

Оренбургская государственная медицинская академия

2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Тема занятий ………………………………………………..
2. Целевые установки …………………………………………
3. Теоретическая справка …………………………………….
4. Занятие 1. «Анатомо-физиологические особенности и методика исследования пищеварительной системы у детей» Самостоятельная работа во внеучебное время.…...
4.1. Аннотированный перечень вопросов для подготовки к занятию ……………………………………………………..
4.2. Темы микрорефератов для выступления на занятии и список литературы………………………………………….
4.3. Особенности пищеварения у детей …………………...
4.4. Анатомия и физиология внепеченочной билиарной системы ………………………………………………………
4.5. Рекомендации по методике исследования органов пищеварения у детей ………………………………………...
4.6. Тестовые задания для самоконтроля качества домашней подготовки с эталонами ответов ……………….
5. Формы самостоятельной аудиторной работы на I занятии ..............................................................................
6. ПРИЛОЖЕНИЕ 1  
6.1. Материальное обеспечение 1 занятия ………………
6.2. Интеграция темы «Анатомо-физиологические особенности и методика исследования пищеварительной системы у детей» …………………… ……………………..
7. Занятие 2. «Методы исследования органов пищеварения у детей». Самостоятельная работа во внеучебное время.…..
7.1. Аннотированный перечень вопросов для подготовки к занятию ……………………………………………………..
7.2. Темы микрорефератов для выступления на занятии…
7.3. Письменное задание и список литературы …………...
7.4. Тестовые задания для самоконтроля качества домашней подготовки с эталонами ответов ………………
8. Формы самостоятельной аудиторной работы на 2 занятии………………………………………………….  
9. ПРИЛОЖЕНИЕ 2  
9.1. Желудочная секреция и кислотность у детей разного возраста ……………………………………………………….
9.2. Техника проведения фракционного исследования желудочного сока ……………………………………………
9.3. Стимуляторы желудочной секреции ………………….
9.4. Многодатчиковая внутрижелудочная РН-метрия ……
9.5. Дуоденальное зондирование …………………………..
9.6. Функции печени ………………………………………...
9.7. Основные показатели биохимического анализа крови, характеризующие функции печени ………………………...
9.8. Копрологические исследования ……………………….
9.9. УЗИ органов брюшной полости ……………………….
9.10. Эндоскопические методы исследования ……………..
9.11. Рентгенография органов пищеварения ………………
10. ПРИЛОЖЕНИЕ 3  
10.1. Материальное обеспечение 2 занятия ……………….
10.2. Интеграция темы «Методы исследования органов пищеварения у детей» ……………………………………….
11. Занятие 3. «Семиотика поражений пищеварительной системы у детей». Самостоятельная работа во внеучебное время………………………………………….
11.1. Аннотированный перечень вопросов для подготовки к занятию …………………………………………………….
11.2. Письменное задание …………………………………..
11.3. Темы микрорефератов для выступления на занятии и список литературы ………………………………………...
11.4. Клинические задачи для самоконтроля качества домашней подготовки с эталонами ответов ……………….
12. Формы самостоятельной аудиторной работы на 3 занятии …………………………………………………
13. ПРИЛОЖЕНИЕ 4  
13.1. Некоторые заболевания органов пищеварения ……..
14. ПРИЛОЖЕНИЕ 5  
14.1. Материальное обеспечение 3 занятия ……………….
14.2. Интеграция темы «Семиотика поражений пищеварительной системы у детей»………………………..

1.ТЕМА:«МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ И











Сейчас читают про: