СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ»
ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Изучить на уровне воспроизведения по памяти:
1. Возрастные анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы, особенности регуляции процессов пищеварения у детей.
2. Основные симптомы и синдромы поражения пищеварительной системы.
3. Биохимические показатели крови, характеризующие функциональное состояние печени.
4. Технику проведения желудочного и дуоденального зондирования.
5. Правила подготовки ребенка к УЗИ органов пищеварения, к рентгенологическому, эндоскопическому исследованию пищеварительной системы.
Овладеть умениями:
1. Целенаправленно собрать и оценить анамнез у ребенка с патологией органов пищеварения.
2. Провести осмотр, пальпацию, перкуссию органов пищеварения у детей разного возраста.
3. Описать результаты объективного исследования ребенка в рабочих тетрадях.
4. Выделить синдромы поражения у больных с патологией органов пищеварения.
5. Оценить анализы желудочного сока, желчи, биохимические анализы крови, копрограммы, результаты бактериологического исследования кала.
|
|
Иметь представление о:
1. Дополнительных методах исследования системы пищеварения у детей:
а) УЗИ органов пищеварения с определением показателя двигательной функции (ПДФ) желчного пузыря;
б) эндоскопических методах:
- ЭГДС с интрагастральной Ph –метрией
- колонофиброскопии
- ректороманоскопии
- лапараскопии брюшной полости
в) радиологических методах (динамической
гепатобилисцинтиграфии)
г) рентгенологических:
- R- скопии (графии) пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки с сульфатом бария
- ирригоскопии (графии)
- холецистографии
- компьютерной томографии (КТ) и магнитно-резонансной холангиопанкреатографии.
2. Некоторых нозологических формах патологии пищеварительной системы:
- пилоростенозе, пилороспазме
- гастрите
- дуодените
- дискинезии желчевыводящих путей (дисфункциональных расстройствах билиарного тракта)
- холецистите, холангите
- гепатите
- панкреатите
- муковисцидозе
- энтерите, колите.