Семиотика поражений пищеварительной

СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ»

ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Изучить на уровне воспроизведения по памяти:

1. Возрастные анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы, особенности регуляции процессов пищеварения у детей.

2. Основные симптомы и синдромы поражения пищеварительной системы.

3. Биохимические показатели крови, характеризующие функциональное состояние печени.

4. Технику проведения желудочного и дуоденального зондирования.

5. Правила подготовки ребенка к УЗИ органов пищеварения, к рентгенологическому, эндоскопическому исследованию пищеварительной системы.

Овладеть умениями:

1. Целенаправленно собрать и оценить анамнез у ребенка с патологией органов пищеварения.

2. Провести осмотр, пальпацию, перкуссию органов пищеварения у детей разного возраста.

3. Описать результаты объективного исследования ребенка в рабочих тетрадях.

4. Выделить синдромы поражения у больных с патологией органов пищеварения.

5. Оценить анализы желудочного сока, желчи, биохимические анализы крови, копрограммы, результаты бактериологического исследования кала.

Иметь представление о:

1. Дополнительных методах исследования системы пищеварения у детей:

а) УЗИ органов пищеварения с определением показателя двигательной функции (ПДФ) желчного пузыря;

б) эндоскопических методах:

- ЭГДС с интрагастральной Ph –метрией

- колонофиброскопии

- ректороманоскопии

- лапараскопии брюшной полости

в) радиологических методах (динамической

гепатобилисцинтиграфии)

г) рентгенологических:

- R- скопии (графии) пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки с сульфатом бария

- ирригоскопии (графии)

- холецистографии

- компьютерной томографии (КТ) и магнитно-резонансной холангиопанкреатографии.

2. Некоторых нозологических формах патологии пищеварительной системы:

- пилоростенозе, пилороспазме

- гастрите

- дуодените

- дискинезии желчевыводящих путей (дисфункциональных расстройствах билиарного тракта)

- холецистите, холангите

- гепатите

- панкреатите

- муковисцидозе

- энтерите, колите.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: