Определение фактических значений показателей исправности

Число исправных, готовых к эксплуатации ЛА, характеризуется показателем исправности КИСПР . (в процентах), который представляет собой отношение времени, в течение которого ЛА находятся в исправном состоянии, к общему фонду их рабочего времени за отчетный период (год) ТГФ в часах.

Для списочного парка ЛА NC

, (1)

В дальнейшем все расчеты необходимо выполнять по выражению (1), как для единичного экземпляра.

Показатель простоев ЛА по техническим причинам ТПТ можно выразить через годовой налет ЛА ТГС и показатель КПТ в часах на час налета, характеризующий удельные простои по техническим причинам.

, (2)

где - простои ЛА в течение года на периодических формах обслуживания, в ремонте, на доработках, по рекламациям, в ожидании запасных частей, в ожидании списания, соответственно в часах.

Тогда зависимость (1) примет следующий вид (в процентах)

, (3)

Из выражения (3) следует, что фактическая исправность парка ЛА авиапредприятия КФИСПР . при известном ТФГС определяется прежде всего значением КФПТ. Для его определения требуется знать статистические данные о простоях по техническим причинам, указанных в выражении (2).

Такие данные в практической деятельности авиапредприятия получают из диспетчерских графиков учета фонда времени каждого экземпляра ЛА.

Для выполнения практического задания необходимые данные о простоях по техническим причинам, а также о ТФГС, приведены в приложении 1 для разных типов ЛА и вариантов заданий.

Используя данные, приведенные в приложении 1 для заданного номера и варианта задания, необходимо определить КФПТ по выражению (2) и показатель исправности парка ЛА авиапредприятия КФИСПР . по выражению

. (4)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: