По материалам интернет-сайта Общества защиты прав потребителей

Дистанционная торговля прочно вошла в нашу повседневную жизнь и с каждым годом завоёвывает всё большую популярность. Как удобно, не покидая дома или своего рабочего места, получить искомый товар непосредственно по месту своего нахождения. Но поскольку данный метод продаж вошёл в нашу жизнь недавно, то необходимо знать о некоторых особенностях, отличающих дистанционную торговлю от продажи товаров в стационарных местах торговли.

Продажа товаров дистанционным способом подразумевает, что у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения. А ознакомление происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, телевидение и т.п. Также при совершении сделки обе стороны не встречаются лицом к лицу. Любая продажа, осуществлённая без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из каталогов, телевидения, радио, интернет-ресурсов, рекламных буклетов, будет причислена к разряду дистанционных продаж.

При принятии решения о покупке товара дистанционным методом особое внимание следует уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, товаре и об условиях покупки. Если информация неполная или недостоверная, то следует воздержаться от покупки у этого продавца.

Если в предложении или при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а только указаны контактные телефоны, то стоит воздержаться от покупки. В противном случае если возникнет необходимость вернуть, обменять товар или предъявить рекламацию по недостатку, то вы не будете знать, куда обратиться и предъявить претензию к покупке (товару).

Покупатель имеет право отказаться от товара в течение семи дней или, при непредоставлении информации об условиях возврата, в течение трёх месяцев с момента передачи ему товара. Основное здесь – сохранение товарного вида и потребительских свойств.

(По материалам интернет-сайта Общества защиты прав потребителей).

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

1) Рост популярности дистанционной торговли.

2) Дистанционный способ продажи товаров.

3) Полнота информации о товаре как важное условие дистанционной покупки.

4) Риски дистанционных покупок.

5) Условия возврата товара, купленного дистанционно.

2. Какой информации при покупке товара дистанционным способом, по мнению авторов, следует уделить особое внимание? Как это может защитить права потребителя?

Ответ:

1) ответ на первый вопрос: особое внимание следует уделить полноте информации о продавце, товаре и об условиях покупки;

2) ответ на второй вопрос: в случае, если возникнет необходимость вернуть, обменять товар или предъявить рекламацию по недостатку, покупатель будет знать, куда обратиться и предъявить претензию к покупке (товару).

3. В настоящее время телемагазины активно предлагают потребителям одежду, обувь, ювелирные украшения. Предположите, с какими проблемами может столкнуться потребитель при дистанционной покупке именно этих товаров. Выскажите три предположения.

Ответ:

1) несоответствие реального вида товара его изображению в каталоге;

2) невозможность по изображению определить реальное качество товара, материалов, из которых он изготовлен;

3) трудности с выбором размера обуви, одежды;

4) невозможность по изображению определить: насколько потребителю идёт эта одежда, удачно ли она «сядет»; подойдёт ли полнота и размер обуви и т.п.

4. Почему право возврата приобретённого товара является одним из важных прав потребителя? Какие два условия, необходимые для возврата товара, должен выполнить потребитель?

Ответ:

1) ответ на первый вопрос: потребитель, вернув товар, получает обратно свои деньги, которые может затем потратить на другие нужды;

2) два условия:

- соблюдение установленного законом срока обмена товара;

- сохранение товарного вида и потребительских свойств товара.

5. Какие рекомендации, касающиеся дистанционной торговли, применимы и к покупкам в стационарных магазинах? Используя текст, приведите две рекомендации и в каждом случае кратко поясните свой выбор.

Ответ:

1) при покупке товара следует уделить особое внимание информации о товаре (чтобы понимать состав, правила эксплуатации, срок годности и потенциальные факторы риска,

связанные с потреблением товара);

2) перед покупкой внимательно изучить информацию о производителе, узнать условия обмена-возврата товара (чтобы при необходимости вернуть деньги).

6. В чём, по мнению авторов, состоит удобство дистанционной торговли? Как при дистанционной торговле потребитель знакомится с товарами, выбирает их?

Ответ:

1) ответ на первый вопрос: удобство дистанционной торговли состоит в том, что, не покидая дома или своего рабочего места, можно получить искомый товар непосредственно по месту своего нахождения;

2) ответ на второй вопрос: ознакомление с товаром происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, телевидение и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: