Транспорт. Культура поведения в транспорте»

Детей знакомят с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге: легковой, грузовой, специализированные машины (скорая помощь, пожарная машина, машина ДПС и др), общественный пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, трамвай), велосипед, мотоцикл, мопед. Пассажирский транспорт останавливается на специальных остановках около тротуаров. Каждый автомобиль состоит из частей: кузов, кабина, окно, руль, салон, колесо; машиной управляет человек – водитель.

В данном блоке знакомят детей с правилами поведения при ожидании транспорта, выхода из него, культурой поведения в транспорте: входить спокойно, не шуметь, не бежать на свободные места, уступать место престарелым людям, разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам, не отвлекать водителя, не высовываться из окон.

Сигналы регулировщика. Инспектор ГИБДД»

Дошкольников знакомят с работой сотрудника ГИБДД, объясняют значение его жестов. Если светофор сломан и стоит милиционер-регулировщик, то пешеходы и транспорт подчиняется указаниям регулировщика. Если регулировщик обращен грудью или спиной к транспорту и пешеходам – им запрещается переходить улицу. Если боком к транспорту и пешеходам – разрешается. Регулировщик понял правую руку вверх – пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение.

Пешеход. Пешеходный переход»

Представление о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны; при отсутствии тротуара пешеходы могут идти по пешеходной дорожке.

Переходить дорогу разрешается только в обозначенных местах: пешеходный переход - «зебра» (может быть подземный или наземный). Там, где указателя перехода «зебры» нет, - необходимо убедиться в безопасном переходе (посмотреть налево, затем направо и убедившись в отсутствии опасности, переходить).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: