Цель программы: Создание условий для формирования у детей основы безопасного поведения.
Задачи программы:
ü Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, правилам пожарной безопасности.
ü Формировать у дошкольников самостоятельность и ответственность за свое поведение.
ü Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах
ü Отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и конце учебного года
ü Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Принципы реализации программы:
- принцип личностно-ориентированного обучения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;
- принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по 4 тематическим блокам:
- Азбука пешехода
- Азбука юного пожарного
- Я среди людей
- Ребенок на природе
Каждый содержательный блок состоит из тем, которые связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину сведений об основах безопасности. Каждая тема предусматривает определенные условия развития детей в специфичных для них видах деятельности. Количество занятий, целевых прогулок может быть увеличено или уменьшено в зависимости от потребностей и интересов детей;
- принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и т.д. Предлагаемый материал должен в обязательном порядке быть в доступном месте и меняться в зависимости от изучаемых тематических блоков;
- принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;
- принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
Разделы программы:
· Пояснительная записка.
· СОДЕРЖАНИЕ работы
· ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ в ДОУ
· ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
· ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
· МОНИТОРИНГ представлений о безопасном поведении дошкольников
· Программно-методическое обеспечение.
Программа «Основы безопасности» реализуется через организационные формы обучения через следующие виды занятий:
· ОБЖ
· Ребёнок и окружающий мир
· Рисование
· Аппликация
· Конструирование
· Целевая прогулка
а также через совместную и самостоятельную деятельность детей и педагогов:
• Игровая (дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные);
• Художественно -речевая (беседы, чтение, рассматривание альбомов);
• Изодеятелъность.
Программа «Основы безопасности» предполагает:
- Регулярное планирование и проведение совместной деятельности детей, воспитателей, родителей (1 раз в неделю, используя различные формы работы) во второй половине дня в режиме детского сада – минутки безопасности;
- Своевременное проведение организованных форм обучения в первой половине дня в режиме детского сада – занятия, целевые прогулки;
- Ежегодное проведение месячника безопасности в ДОУ (2 раза в год);
- Систематическое проведение тематических консультаций, бесед, родительских собраний, распространение буклетов;
- Проведение мониторинга знаний правил безопасного поведения (в начале и конце учебного года)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН