Содержание программы. Цель программы:создание условий для формирования у детей основы безопасного поведения

Цель программы: Создание условий для формирования у детей основы безопасного поведения.

Задачи программы:

ü Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, правилам пожарной безопасности.

ü Формировать у дошкольников самостоятельность и ответственность за свое поведение.

ü Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах

ü Отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и конце учебного года

ü Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Принципы реализации программы:

- принцип личностно-ориентированного обучения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;

- принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по 4 тематическим блокам:

- Азбука пешехода

- Азбука юного пожарного

- Я среди людей

- Ребенок на природе

Каждый содержательный блок состоит из тем, которые связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину сведений об основах безопасности. Каждая тема предусматривает определенные условия развития детей в специфичных для них видах деятельности. Количество занятий, целевых прогулок может быть увеличено или уменьшено в зависимости от потребностей и интересов детей;

- принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и т.д. Предлагаемый материал должен в обязательном порядке быть в доступном месте и меняться в зависимости от изучаемых тематических блоков;

- принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;

- принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Разделы программы:

· Пояснительная записка.

· СОДЕРЖАНИЕ работы

· ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ в ДОУ

· ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

· ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

· МОНИТОРИНГ представлений о безопасном поведении дошкольников

· Программно-методическое обеспечение.

Программа «Основы безопасности» реализуется через организационные формы обучения через следующие виды занятий:

· ОБЖ

· Ребёнок и окружающий мир

· Рисование

· Аппликация

· Конструирование

· Целевая прогулка

а также через совместную и самостоятельную деятельность детей и педагогов:

• Игровая (дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные);

Художественно -речевая (беседы, чтение, рассматривание альбомов);

• Изодеятелъность.

Программа «Основы безопасности» предполагает:

- Регулярное планирование и проведение совместной деятельности детей, воспитателей, родителей (1 раз в неделю, используя различные формы работы) во второй половине дня в режиме детского сада – минутки безопасности;

- Своевременное проведение организованных форм обучения в первой половине дня в режиме детского сада – занятия, целевые прогулки;

- Ежегодное проведение месячника безопасности в ДОУ (2 раза в год);

- Систематическое проведение тематических консультаций, бесед, родительских собраний, распространение буклетов;

- Проведение мониторинга знаний правил безопасного поведения (в начале и конце учебного года)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: