Организованные формы

срок тема Вид цель источник
Сентябрь Целевая прогулка «Как хорош наш детский сад» Целевая прогулка Цель: научить детей видеть красоту и гармонию детского сада. Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении.  
Целевая прогулка по осенней улице. Целевая прогулка Цель: Продолжать исследовать строение улицы и назначение ее домов, а также правила поведения на улицах города. Рассмотреть, какие объекты находятся вблизи детского сада.  
октябрь Прогулка по улице Целевая прогулка Обратить внимание детей на транспорт, который движется по дорогам. Как транспорт помогает жить человеку в городе (скорая помощь, пожарная машина, автобус, продуктовая машина и т.д.) Формировать знание правил поведения на улице и на проезжей части, основы безопасного поведения при переходе через дорогу.  
Гараж для машины Констру-ирование Учить детей строить гараж для своей машины (детям дают широкие и узкие машины). Учить соизмерять постройку с игрушечными машинками, проявлять творчество, комбинируя детали, украшая постройку. Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с, стр.49
В осеннем лесу много грибов рисование Продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколь-ко предметов, располагая их в ряд на одной линии и связывая единым содержанием; передавать в рисунке существенные Швайко Г.С. средняя группа, стр. 38
Мухомор лепка Лепка мухомора конструктивным способом из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Изготовление крапин для шляпки (разрезание жгутика на мелкие кусочки). Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
ноябрь Наблюдение за транспортом. Целевая прогулка Цель: познакомить детей с видами транспорта, встречающихся на улицах нашего города.  
«Разные автомобили» Ребенок и окр. мир Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, расширить представления о них. Пополнить словарь детей словами: транспорт, строительная техника, скорая помощь. Развивать интерес к разным видам транспорта. Затулина Г.Я Конспекты по развитию речи (2 мл. группа) стр.33
Микроавтобус Апплика-ция Продолжать учить детей вырезыванию закруглённых форм (автобус). Закреплять приёмы разрезания по сгибу полос бумаги (окна). Развивать пространственную ориентировку на плоскости листа. Малышева А.Н. «Аппликация в д\с». Стр.39
январь Прогулка по зимней улице. Целевая прогулка Цель: сравнить зимнюю улицу с осенней. Понаблюдать за движением транспорта и опасностями, которые его ожидают на зимней улице.  
Трамвай (или автобус) Констру-ирование Познакомить детей с новой деталью – цилиндром. Учить детей конструировать подвижную постройку, используя цилиндр. Продолжать учить анализировать образец. Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с, стр. 50
февраль Наблюдение за светофором. Целевая прогулка Цель: расширять представления детей о работе светофора – регулятора наших действий и безопасного поведения. Познакомить с сигналами светофора.  
Звено самолётов. Апплика-ция Воспитывать у детей чувство уважения к российской Армии, передать форму летящего самолёта (вырезывать части из полосок бумаги, закруглять их и соединять). Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество». Стр. 85
март Сосульки на крыше аппликация Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиции «Сосульки на крыше дома» резание ножницами с регулированием длины разрезов. Освоение способа вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр
апрель Вагон из бумаги Констру-ирование Учить детей делать вагон из бумаги. Упражнять в сгибании прямоугольного листа пополам, учить срезать уголки возле линии сгиба. Соблюдать технику безопасности. Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с, с56.

Нерегламентированная деятельность Минутки безопасности (средняя группа)

  ДТП ДТП Пожарная безопасность Я среди людей
Сентябрь Беседа с детьми по теме «Улица»: Закрепить понятия «улица», части дороги; познакомить с понятиями «переход», «перекресток». Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» Чтение стихов о пожарной безопасности - Формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню Беседа: Кто такой опасный человек. Как он выглядит. Чтение сказки «Кот, петух и лиса»
Октябрь Беседа с детьми по теме «Транспорт»: Закрепить знания о видах транспорта (автобус, трамвай, такси; легковые и грузовые машины; поезд, самолет, теплоход). Учить различать и называть части машины: руль, окно, колесо, кабина, кузов Чтение Н. Носов «Автомобиль» Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова «Кошкин дом»- учить внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали. Беседа: Родные, знакомые и чужие люди – кто это такие.
Ноябрь Беседа с детьми по теме «Улица. Перекресток»: Расширять представления детей об улице. Познакомить с понятием «перекресток» - место, где пересекаются улицы. Объяснить, что детям играть у дорог и на перекрестках опасно. Развивать боковое зрение специальными упражнениями, формировать умение видеть и наблюдать окружающие предметы, различать их в движении Чтение А. Усачев «Домик у перехода» Беседа «Это не игрушки, это опасно»- закреплять знания об основных требовании-ях пожарной безопасности (ОБЖ \ Полынова В.К и др., стр. 167) Чтение сказки «Гуси – лебеди» Беседа: Почему похитили мальчика?
Декабрь Беседа с детьми по теме «Транспорт. Культура поведения в транспорте»: Закрепить знания о видах транспорта. Познакомить с элементарными правилами этичного поведения в автобусе. Чтение Головко «Правила движения» Рассматривание пожароопасных предметов Беседа «Что такое метель» - познако-мить с правилами поведения во время метели
Январь Беседа с детьми по теме «Пешеход. Пешеходный переход»: Продолжать знакомить детей с понятием «пешеход» «наземный переход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Показать места, где можно ходить пешеходам: пешеходные переходы, наземный «зебра», по которым, держа взрослого за руку, можно переходить проезжую часть. Чтение А. Дорохова «Заборчик вдоль тротуара», Беседа «Что случится, если оставить утюг на ткани» Беседа: Как вызвать милицию (алгоритм)
Февраль Беседа с детьми по теме «Культура поведения в транспорте»: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при ожидании транспорта, выхода из него, культурой поведения в транспорте: входить спокойно, не шуметь, не бежать на свободные места, уступать место престарелым людям, разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам, не отвлекать водителя, не высовываться из окон Чтение А. Клименко «Когда мы пассажиры» Чтение стихов о пожарной безопасности. Бытовые опасности -объяснить значение опасности, назвать какие могут быть опасности в доме
Март Беседа с детьми по теме «Дорожные знаки»: Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход. Учить использовать их в игре по назначению. Развивать память, сообразительность. Чтение А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный», Беседа по иллюстрациям, отображающих работу пожарных Беседа: Опасности в доме
Апрель Беседа с детьми по теме «Улица»: Уточнить представления детей об улице новыми сведениями (дома имеют разное назначе5ние: в одних живут люди, в других – магазины, школа, детский сад и т.п. Машины движутся по проезжей части. Закрепить понимание опасных мест на улицах и дорогах. Воспитывать привычку - находясь на улице, крепко держать за руку взрослого Чтение Т.Александро-ва «Светофорчик» Конструирование «Пожарная машина»- из бумаги, сложенной пополам Беседа «Поведение на воде» познакомить с элементарными правилами поведения на воде
Май Беседа с детьми по теме «Светофор»: Дать определение понятия «светофор»; закрепить знания о правилах перехода улицы. Чтение С. Маршак «Светофор» Чтение С. Маршак «Пожар», «Сказка про спички» Контакты с животны-ми: собаками, кошками (опасности при встрече)

Старшая группа Организованные формы

срок тема вид цель источник
Сентябрь Целевая прогулка к проезжей части улицы Целевая прогулка Расширять представления детей об улице и дороге. Развивать у детей внимание на дороге. Дополнять знания о правилах дорожного движения. «Тропинки детства» стр.64
Грузовой автомобиль - строительный материал Конструирование Вспомнить виды грузового транспорта. Предложить построить грузовой автомобиль по образцу. Находить конструктивные решения при создании постройки. Поощрять выдумку, фантазию. Куцакова Л.В.«Констру-ирование и художествен-ный труд в д\с» с.64
Съедобные - несъедобные грибы ОБЖ Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных. Дать понятие о том, что человек может отравиться несъедобными грибами; в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки). Воспитывать интерес и внимательное отношение к грибам. «Как обеспечить безопасность дошкольника» стр.33
октябрь Прогулка по осенней улице. Целевая прогулка Цель: расширять представления детей об улице и дороге. Развивать у детей внимание на дороге. Дополнять знания о правилах дорожного движения. «Тропинки детства» стр.64
Грузовая машина Рисование Вспомнить с детьми виды транспорта. Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямо-угольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, аккуратного закрашивания Комарова Т.С. Занятия по изодеятельности в старшей группе, стр. 59
Прогулка в лес Целевая прогулка Цель: Продолжать знакомить детей с природными особенностями города. Прививать любовь и уважение к людям, охраняющим природу родного края.  
ноябрь Автобус Рисование Учить рисовать автобус, передавая форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить рисовать крупно, передавая небольшой сюжет. Учить оценивать свой рисунок  
Машины нашего города Рисование Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашом Комарова Т.С. Занятия по изодея-тельности в старшей группе, с. 76
декабрь Машина для своего груза - строительный материал конструирование Учить детей строить машину, соответствующую грузу. Продолжать учить детей анализировать несколько образцов для постройки машины по-своему. По мере необходимости уточнить особенности формы, приемы постройки. Куцакова Л.В. стр.65
янва Машина - из использованных материалов Конструирование Научить детей изготовлять из различных по форме и размеру коробочек машины. Каждому ребенку предлагается по две коробочки: одна продолговатая, другая кубическая. Куцакова Л.В. стр.76
февра Пароход Аппликация Учить детей анализировать образец. Предложить детям выполнить аппликацию парохода. Учить аккуратно пользоваться клеем, салфеткой, ножницами. Малышева «Аппликация в д\с» с.79
март Сигнал тревоги - 02. ОБЖ Познакомить детей с профессией милиционер, со службой «02». Научить детей правильно пользоваться телефоном для вызова милиции. Сформировать представление о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого. Развивать бдительность. «Как обеспечить безопасность дошкольника» стр. 19
Апрель Целевая прогулка «Сигналы светофора». Целевая прогулка Цель: закрепить представления детей о четырехстороннем светофоре. Познакомить с работником ГАИ, регулировщиком движения. «Тропинки детства» стр. 79
Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. ОБЖ Научить детей правильно действовать в случае опасности. Рассмотреть и обсудить типичные и опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности за свою жизнь и здоровье. «Как обеспечить безопасность дошкольника» стр. 82, 85
Знакомство с улицей ОБЖ Познакомить детей с улицей, ее особенностями, с сигналами светофора. Закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по подземному переходу или специально выделенному – «зебре». Как обеспечить безопасность дошкольника» стр. 66
май Дорожные знаки. ОБЖ Закрепить представления детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомиться с новыми знаками: «зебра», внимание, осторожно, дети. Как обеспечи ть безопас-ность дошко-льника стр. 69
Природное явление гроза. Как вести себя во время грозы ОБЖ Дать детям представление о грозе. Познакомить с правилами поведения во время грозы. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности за свою жизнь и здоровье. Как обеспе-чить безопас-ность дошк-а» стр. 24

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow