double arrow

Представлений о безопасном поведении дошкольников


Мониторинг с детьми дошкольного возраста проводится дважды: в начале учебного года и в конце учебного года. В таблице указаны критерии представлений, которыми ребенок овладевает на определенном этапе развития. По всем показателям определены три уровня освоения программного материала:

«+» - ребенок самостоятельно выполняет задания, достижения соответствуют возрасту ребенка;

«?» - ребенок справляется с заданиями с помощью взрослого, достижения не всегда соответствуют возрасту;

«-» - ребенок не может выполнить задание даже с помощью взрослого, достижения ниже возрастных особенностей.

Результаты выполнения заданий позволяют корректировать индивидуальную воспитательную работу с ребенком.

  младшая группа средняя группа старшая группа подготовительная к школе группа
1. Улица. Перекресток - показывает и называет: проезжую часть дороги, тротуар - показывает и называет: проезжую часть дороги, тротуар, перекрёсток, зебра, островок безопасности - называет и показывает основные части дороги: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса -называет и показывает основные части дороги: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса - имеет представление о разных видах перекрестков
2. Транспорт. Культура поведения в транспорте - Называет: легковой и грузовой автомобили, автобус - знает, кто управляет автомобилем - называет части машины: руль, колесо, кабина, кузов - Называет: автобус, трамвай, такси; легковые и грузовые машины; поезд, самолет, теплоход - называет элементарные правила поведения в автобусе - умеет классифицировать все виды транспорта: наземный, воздушный, водный - называет основные правила поведения в транспорте   - умеет классифицировать все виды транспорта: пассажирский, военный, строительный, специализированный - называет части автомобиля: кузов, кабина, окно, руль, салон, колесо
3. Сигналы регулировщика Инспектор ГИБДД     - имеет представление о деятельности сотрудника ГИБДД - имеет представление о сигналах регулировщика  
4. Пешеход. Пешеходный переход - Понимает, что такое пешеходный переход и кто такой пешеход - знает, кто такой пешеход - объясняет, что дорогу переходят по пешеходному переходу или «зебре» - объясняет, кто такой пешеход, водитель - объясняет, что дорогу переходят по пешеходному переходу или «зебре» - может объяснить, как переходить через дорогу, если нет «зебры» (необходимо убедиться в безопасном переходе (посмотреть налево, затем направо и убедившись в отсутствии опасности, переходить)
5. Дорожные знаки - имеет представление о знаке пешеходный переход - имеет представление о дорожных знаках: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход. - называет дорожные знаки: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дети.   - называет дорожные знаки: пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, место стоянки, железнодорожный переезд со шлагбаумом, велосипедное движение запрещено
6. Светофор - Называет сигналы светофора - понимает их значение - называет все сигналы светофора - рассказывает об их значении - имеет представление о разных видах светофора: транспортный и пешеходный - называет разные виды светофора: транспортный и пешеходный
7. Экстремальные ситуации в быту - ребенок имеет элементарные представления о правилах пожарной безопасности в доме (нельзя брать спички) - имеет представление о том, как нужно вести себя в экстремальных ситуациях в быту (позвать на помощь взрослого, нельзя брать спички) -имеет представление о номере телефона «01»; - умеет правильно выбирать решение в экстремальной ситуации (не паниковать, уходить от пожара) - имеет представление о пожарной безопасности в природе; - знает номер телефона «01»; - называет, для чего нужны знаки эвакуации в здании - осознанно может предвидеть опасные события, умеет их избегать
8. Предметы быта – источники опасности - имеет элементарное представление об электроприборах и правилах пользования ими (нельзя пользоваться ребенку) - имеет представление об электроприборах и пожароопасных предметах - умеет классифицировать предметы на пожароопасные и неопасные - называет основные правила хранения пожароопасных предметов - умеет классифицировать предметы на пожароопасные и неопасные - имеет представление о средствах пожаротушения (песок, вода, огнетушитель)
9. Профессия - пожарный - - имеет элементарное представление о работе пожарных - имеет представление о работе пожарных - знает о существовании пожарной части, что в ней находится
10. Я среди людей - - Знает как вести себя в ситуации контактов с незнакомыми людьми Знает как вести себя в ситуации контактов с незнакомыми людьми
11. Ребенок на природе   - Различает съедобные и ядовитые грибы по картинке - Различает съедобные и ядовитые грибы на слух - Знает правила поведения при встрече с насекомыми













Сейчас читают про: