| | ДТП | ДТП | Пожарная безопасность | Я среди людей |
| Сентябрь | Беседа с детьми по теме «Улица»: уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для машин, а тротуар для пешеходов). Познакомить с понятием «разделительная полоса» | Чтение Г Юрмин «Любопытный мышонок» | Беседа «Огонь – друг или враг?» - закрепить знания о пользе и вреде огня (ОБЖ \ Полынова В.К и др., стр. 170) | Игра «Съедобный гриб положи в кузовок» - уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах |
| Октябрь | Беседа с детьми по теме «Транспорт»: Закрепить представления о различныхвидах транспорта. Уметь классифицировать все виды транспорта: наземный, воздушный, водный. | Чтение Н.Носов «Автомобильчик» | Беседа «Служба 01» - познакомить со службами спасения 01, учить рассказывать по предложенным картинкам | Контакты с незнакомыми людьми. Цель: обсудить типичные ситуации, учить пра-вильно вести себя |
| Ноябрь | Беседа с детьми по теме «Улица. Перекресток»: Уточнить представление детей о правилах уличного движения (тротуар для пешеходов, машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним). Рассмотреть иллюстрацию с изображением перекрестка. | Чтение Н.Носов «Кирюша попадает в переплёт» | Беседа и рассматривание пожарного щита | Ситуация: Взрослый открывает дверцу машины и предлагает прокатиться |
| Декабрь | Беседа с детьми по теме «Транспорт. Культура поведения в транспорте»: Закрепить представления о различныхвидах транспорта. Обращать внимание детей на то, что за крупно-габаритным транспортом (автобусы, грузовые автомобили) может скрываться маленький (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды) | Чтение С. Михалков «Скверная история» | Рассказ воспитателя «Из чего делают свечи» | Ситуация: незнакомый взрослый угощает ребенка конфеткой, жвачкой и т.п. |
| Январь | Беседа с детьми по теме «Пешеход. Пешеходный переход»: Расширять у детей представления о правилах дорожного движения: улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход». Отрабатывать навыки по выполнению правильных действий при переходе проезжей части со взрослым и понимание пространственной терминологии (левая–правая сторона, впереди–сзади, навстречу и т.п.) | Чтение «Машина которую рисовать научили» И.Сериков стр. 58, «Правила дорожного движения для детей д\в\» | Рассматривание и определение пожароопасных предметов | Ситуация: взрослый уговаривает ребенка пойти с ним, обещая показать что-то интересное |
| Февраль | Беседа с детьми по теме «Инспектор ГИБДД. Сигналы регулировщика»: Дать детям представления о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его профессии. Определить какими качествами должен обладать сотрудник ДПС | Чтение стихотворения С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» | Опыт: Огонь гаснет без доступа кислорода | Беседа «Если чужой пришел в дом» |
| Март | Беседа с детьми по теме «Дорожные знаки»: Расширять представления детей о дорожных знаках. Познакомить с новыми знаками: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дети | Чтение стих. «Если бы…» О.Бедарев, с. 43, «Правила дорожного движения для детей д\в\», | Беседа о работе пожарных «И днем, и ночью на посту» | Беседа «Балкон, окно и другие опасности в доме» |
| Апрель | Беседа с детьми по теме «Улица»: Уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для машин, тротуар – для пешеходов). Отрабатывать навыки по выполнению правильных действий при переходе проезжей части со взрослым и понимание пространственной терминологии (левая – правая сторона, впереди – сзади, навстречу, наискосок и т.п.) | Чтение «Улица, где все спешат» И.Серяков «Правила дорожного движения для детей д\в\», с. 57 | Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | Беседа: Ребенок и старшие приятели. Цель: научить детей говорить «Нет», если старший приятель хочет вовлечь его в опасность |
| Май | Беседа «Улица полна неожиданностей». Тренинг «Я потерялся» | Чтение стих. «Если бы…»О.Бедарев, с. 43, «Правила дорожного движения для детей д\в\», | Просмотр мультфильма о правилах пожарной безопасности. | Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения» - дать детям знания о том, что плодами этих растений можно отравиться |
| срок | тема | Вид | цель | источник |
| Сентябрь | Прогулка к остановке пассажирского транспорта. | Целевая прогулка | Цель: расширить представления детей о пассажирском транспорте – средстве, связывающем людей друг с другом и их делами. Обратить внимание на то, люди не обходят автобус, а ждут когда он уедет | «Тропинки деттва» стр.118 |
| Вертолёт из природного материала | Ручной труд | Упражнять детей в работе с различными материалами. Подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративной композиции. | |
| Съедобные - несъедобные грибы | ОБЖ | Продолжать учить детей различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду, уметь собирать их вместе со взрослым. Учить узнавать грибы на картинках и по описанию. Развивать наблюдательность, память. | ОБЖ Подготовитель-ная группа. \ Фисенко М.А. стр.43 |
| октябрь | Городской транспорт из строительного материала | Конструирование | Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональному назначению, строении. Развивать способность к плоскостному моделированию. Самостоятельно анализировать постройку | Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с стр.96 |
| Опасные ситуации с незнакомыми людьми | ОБЖ | Продолжать объяснять ребенку. Что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | ОБЖ Подготовитель-ная группа. \ Фисенко М.А. стр.4, 6 |
| Устройство улицы | ОБЖ | Продолжать знакомить детей с основными элементами улицы (дорога, тротуар, проезжая часть, транспорт и т.п.). Познакомить детей с работой ГИБДД. Закрепить знания о сигналах светофора. Развивать наблюдательность, внимание. | ОБЖ Подготовитель-ная группа. \ Фисенко М.А. стр.105 |
| Прогулка к остановке пассажирского транспорта. | Целевая прогулка | Цель: расширить представления детей о пассажирском транспорте – средстве, связывающем людей друг с другом и их делами. Обратить внимание на то, с какой стороны люди обходят автобус. | «Тропинки детства» стр.118 |
| Прогулка в лес | Целевая прогулка | Цель: Продолжать знакомить детей с природными особенностями города. Прививать любовь и уважение к людям, охраняющим природу родного края. | |
| ноябрь | Целевая прогулка к перекрестку. | Целевая прогулка | Цель: наблюдение за работой светофора. Правила перехода через улицу. | |
| Пароход с двумя трубами из бумаги и картона | Ручной труд | Продолжать учить детей складывать квадратный лист в разных направлениях. Воспитывать у детей интерес к работе с бумагой и картоном. | Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с стр.100 |
| декабрь | Викторина «Пешеход на улице» | ОБЖ | закрепить с детьми правила дорожного движения в игровой форме. Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в предложенных ситуациях. | Правила дорожного движения для детей д\в, с.25 |
| Легковой автомобиль | Рисование | Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонталь-ных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш. | Бондаренко Т.М. комплексные занятия в подгот. группе д\с», стр.446 |
| Пожарная машина спешит на пожар | Рисование | Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы. Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнем. Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины. | Бондаренко Т.М. комплексные занятия в подгот. группе д\с», стр.447 |
| Автобус | Рисование | Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно располагать части при их изображении. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, закрепить технические навыки – штриховка в одной направлении. Развивать творчество, замысел, дополнять рисунок знакомыми предметами. | Бондаренко Т.М. комплексные занятия в подгот. группе д\с», стр.449 |
| Как ездили и ездят люди | Ребенок и окружающий мир | Развивать представление детей об изменении видов и форм транспорта в связи с потребностями общества и технического прогресса. Сформировать у детей понимание зависимости условий жизни и способа передвижения. | Мулько И.Ф. Развитие пред-ставлений о чел., стр. 60-64 |
| январь | Транспорт – обобщающие занятие | Ребенок и окружающий мир | Обогащать представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном. Воспитывать интерес к профессии людей, работающих на транспорте, дать представление о значении их труда в обществе. | Затулина Г.Я. Конспекты заня-тий по развитию речи, стр. 7 |
| февраль | Наблюдение за снегоуборочной машиной. | Целевая прогулка | Цель: познакомить детей с работой снегоуборочной машины. Исследовать загрязнение снега на улицах города и его причины. | «Тропинки детства» стр. 105 |
| Транспорт из использованного материала | Ручной труд | Учить детей делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с движущимися колесами. Развивать творчество, аккуратность, самостоятельность. | Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с стр. 103 |
| март | Наблюдение за светофором. | Целевая прогулка | Цель: исследовать работу светофора – помощника нашей безопасности. | «Тропинки детства» с.109 |
| апрель | Дорожные знаки из бумаги и картона | Ручной труд | Продолжать учить детей использовать разные приемы работы с бумагой. Закрепить обозначение дорожных знаков. Предложить смастерить любой дорожный знак, используя прием накручивания бумаги на карандаш в два-три оборота. | Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с стр. 102 |
| Ситуации насильственного поведения незнакомых | ОБЖ | Научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы. | «Как обеспечить безопасность дошкольника» стр. 85 |
| май | Опасности вокруг нас | рисование | Побуждать детей отразить в рисунке впечатления, полученные на занятиях по ОБЖ, изображать опасные ситуации в помещении и на улице, рассказывать о нарисованном. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. | |
| Лекарственные и ядовитые растения | ОБЖ | Познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями, растущих на территории нашего города. Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. Научить быть внимательным и осторожным при встрече с ядовитыми растениями, ядами которых человек может отравиться. | «Как обеспечить безопасность дошкольника» стр. 27, 30 |
| Правила поведения при встрече с насекомыми | ОБЖ | Дать детям представление о правилах поведения при встрече с разнообразными насекомыми. Формировать представления о разнообразных насекомых. | «Как обеспечить безопасность дошкольника» стр. 37, 39 |
| Весенняя гроза | рисование | Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы – таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Объяснить принцип ассиметрии, передающий движение (динамику картину). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе. | Лыкова И.А. подготовит. группа стр.194 |
| | ДТП | ДТП | Пожарная безопасность | Я среди людей |
| Сентябрь | Беседа с детьми по теме «Улица» Выяснить готовность детей правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице. | Чтение Я. Пишумова «Азбука города» | Беседа «Пожарная безопасность на природе» - закрепить правила поведения | Игра «Ядовитые грибы и ягоды» - учить различать грибы и ягоды на картинках |
| Октябрь | Беседа с детьми по теме «Транспорт»: Закрепить понятия о всех видах транспорта: пассажирский, военный, строительный, специализированный. Различать и называть части автомобиля: кузов, кабина, окно, руль, салон, колесо, фары. | Чтение Н.Носов «Автомобильчик» | Кроссворд «Что может вызвать пожар» | Чтение «Как Стобед качался на качелях» Хромцова «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», с. 59 |
| Ноябрь | Беседа с детьми по теме «Улица. Перекресток»: расширять представления детей об улице, дороге, перекрестке. Дать детям понятие, что в зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонними, трехсторонними (Т-образными, У-образными) | Чтение Б Житков «Что я видел» | Ситуация: Если в доме что-то загорелось | Беседа «Внешность может быть опасна». Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность не всегда означает его добрые намерения |
| Декабрь | Беседа с детьми по теме «Транспорт. Культура поведения в транспорте»: Закрепить умение классифицировать виды транспорта: пассажирский, военный, строительный, специализированный. Приучать выполнять правила культурного поведения в транспорте. | Загадывание загадок о транспорте | Загадки об электроприборах | Контакты с незнакомыми людьми. Цель: обсудить типичные ситуации, учить правильно вести себя |
| Январь | Беседа с детьми по теме «Пешеход. Пешеходный переход»: Закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка». Учить детей самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода, пассажира. | Чтение Г Юрмин «Любопытный мышонок» | Чтение произведений о пожарной безопасности | Беседа «Что мы знаем о буре и урагане» - дать детям представление о данном явлении природы, познакомить с правилами поведения во время сильного ветра |
| Февраль | Беседа с детьми по теме «Инспектор ГИБДД. Сигналы регулировщика»: - познакомить с понятием «милиционер-регулировщик», с действиями водителей и пешеходов по сигналу регулировщика (если светофор сломан и стоит милиционер-регулировщик, то пешеходы и транспорт подчиняется указаниям регулировщика. Если регулировщик обращен грудью или спиной к транспорту и пешеходам – им запреща-ется переходить улицу. Если боком к транспорту и пешеходам – разрешается. Регулировщик понял правую руку вверх – пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение). | Чтение Н. Носов «Милиционер» | Беседа «Средства пожаротушения» | Беседа «Обходи скользкие места» - формировать элементарные представления о гололеде, учить соблюдать правила безопасности на льду |
| Март | Беседа с детьми по теме «Дорожные знаки»: Вспомнить с детьми известные дорожные знаки (пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дети), познакомить с новыми знаками: место стоянки, железнодорожный переезд со шлагбаумом, велосипедное движение запрещено. | Чтение И.М Серякова «Законы улиц и дорог» | Чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | Беседа: Ребенок и старшие приятели. Цель: научить детей говорить «Нет», если старший приятель хочет вовлечь его в опасность |
| Апрель | Беседа с детьми по теме «Улица»: Закрепить с детьми знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу на пешеходном переходе. Детям играть у дороги и на тротуаре нельзя, транспорт едет по правой стороне мостовой. | Чтение В. Семернин «Запрещается – разрешается» | Рассказ воспитателя об истории пожарной службы | Беседа «Балкон, окно и другие опасности в доме» |
| Май | Беседа с детьми по теме «Светофор»: Выяснить и закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. Наблюдение за светофором. Цель: исследовать работу светофора – помощника нашей безопасности. | Чтение «Шлагбаум» Г.Юрмин (Три сигнала светофора, Т. Саулина, с. 103) | Беседа «Профессия пожарный» - познакомить с качествами характера пожарного (смелость, мужество, ловкость, доброта) (ОБЖ \ Полынова В.К и др., с. 188) | Ситуация: взрослый уговаривает ребенка пойти с ним, обещая показать что-то интересное |