| ДТП
| ДТП
| Пожарная безопасность
| Я среди людей
|
Сентябрь
| Беседа с детьми по теме «Улица»: уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для машин, а тротуар для пешеходов). Познакомить с понятием «разделительная полоса»
| Чтение
Г Юрмин «Любопытный мышонок»
| Беседа «Огонь – друг или враг?» - закрепить знания о пользе и вреде огня (ОБЖ \ Полынова В.К и др., стр. 170)
| Игра «Съедобный гриб положи в кузовок» - уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах
|
Октябрь
| Беседа с детьми по теме «Транспорт»: Закрепить представления о различныхвидах транспорта. Уметь классифицировать все виды транспорта: наземный, воздушный, водный.
| Чтение Н.Носов «Автомобильчик»
| Беседа «Служба 01» - познакомить со службами спасения 01, учить рассказывать по предложенным картинкам
| Контакты с незнакомыми людьми. Цель: обсудить типичные ситуации, учить пра-вильно вести себя
|
Ноябрь
| Беседа с детьми по теме «Улица. Перекресток»: Уточнить представление детей о правилах уличного движения (тротуар для пешеходов, машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним). Рассмотреть иллюстрацию с изображением перекрестка.
| Чтение Н.Носов «Кирюша попадает в переплёт»
| Беседа и рассматривание пожарного щита
| Ситуация: Взрослый открывает дверцу машины и предлагает прокатиться
|
Декабрь
| Беседа с детьми по теме «Транспорт. Культура поведения в транспорте»: Закрепить представления о различныхвидах транспорта. Обращать внимание детей на то, что за крупно-габаритным транспортом (автобусы, грузовые автомобили) может скрываться маленький (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды)
| Чтение С. Михалков «Скверная история»
| Рассказ воспитателя «Из чего делают свечи»
| Ситуация: незнакомый взрослый угощает ребенка конфеткой, жвачкой и т.п.
|
Январь
| Беседа с детьми по теме «Пешеход. Пешеходный переход»: Расширять у детей представления о правилах дорожного движения: улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход». Отрабатывать навыки по выполнению правильных действий при переходе проезжей части со взрослым и понимание пространственной терминологии (левая–правая сторона, впереди–сзади, навстречу и т.п.)
| Чтение «Машина которую рисовать научили» И.Сериков стр. 58, «Правила дорожного движения для детей д\в\»
| Рассматривание и определение пожароопасных предметов
| Ситуация: взрослый уговаривает ребенка пойти с ним, обещая показать что-то интересное
|
Февраль
| Беседа с детьми по теме «Инспектор ГИБДД. Сигналы регулировщика»: Дать детям представления о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его профессии. Определить какими качествами должен обладать сотрудник ДПС
| Чтение стихотворения С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
| Опыт: Огонь гаснет без доступа кислорода
| Беседа «Если чужой пришел в дом»
|
Март
| Беседа с детьми по теме «Дорожные знаки»: Расширять представления детей о дорожных знаках. Познакомить с новыми знаками: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дети
| Чтение стих. «Если бы…» О.Бедарев, с. 43, «Правила дорожного движения для детей д\в\»,
| Беседа о работе пожарных «И днем, и ночью на посту»
| Беседа «Балкон, окно и другие опасности в доме»
|
Апрель
| Беседа с детьми по теме «Улица»: Уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для машин, тротуар – для пешеходов). Отрабатывать навыки по выполнению правильных действий при переходе проезжей части со взрослым и понимание пространственной терминологии (левая – правая сторона, впереди – сзади, навстречу, наискосок и т.п.)
| Чтение «Улица, где все спешат»
И.Серяков «Правила дорожного движения для детей д\в\», с. 57
| Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
| Беседа: Ребенок и старшие приятели. Цель: научить детей говорить «Нет», если старший приятель хочет вовлечь его в опасность
|
Май
| Беседа «Улица полна неожиданностей». Тренинг «Я потерялся»
| Чтение стих. «Если бы…»О.Бедарев, с. 43, «Правила дорожного движения для детей д\в\»,
| Просмотр мультфильма о правилах пожарной безопасности.
| Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения» - дать детям знания о том, что плодами этих растений можно отравиться
|
срок
| тема
| Вид
| цель
| источник
|
Сентябрь
| Прогулка к остановке пассажирского транспорта.
| Целевая прогулка
| Цель: расширить представления детей о пассажирском транспорте – средстве, связывающем людей друг с другом и их делами. Обратить внимание на то, люди не обходят автобус, а ждут когда он уедет
| «Тропинки деттва» стр.118
|
Вертолёт из природного материала
| Ручной труд
| Упражнять детей в работе с различными материалами. Подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративной композиции.
|
|
Съедобные - несъедобные грибы
| ОБЖ
| Продолжать учить детей различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду, уметь собирать их вместе со взрослым. Учить узнавать грибы на картинках и по описанию. Развивать наблюдательность, память.
| ОБЖ Подготовитель-ная группа. \ Фисенко М.А. стр.43
|
октябрь
| Городской транспорт из строительного материала
| Конструирование
| Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональному назначению, строении. Развивать способность к плоскостному моделированию. Самостоятельно анализировать постройку
| Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с стр.96
|
Опасные ситуации с незнакомыми людьми
| ОБЖ
| Продолжать объяснять ребенку. Что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
| ОБЖ Подготовитель-ная группа. \ Фисенко М.А. стр.4, 6
|
Устройство улицы
| ОБЖ
| Продолжать знакомить детей с основными элементами улицы (дорога, тротуар, проезжая часть, транспорт и т.п.). Познакомить детей с работой ГИБДД. Закрепить знания о сигналах светофора. Развивать наблюдательность, внимание.
| ОБЖ Подготовитель-ная группа. \ Фисенко М.А. стр.105
|
Прогулка к остановке пассажирского транспорта.
| Целевая прогулка
| Цель: расширить представления детей о пассажирском транспорте – средстве, связывающем людей друг с другом и их делами. Обратить внимание на то, с какой стороны люди обходят автобус.
| «Тропинки детства» стр.118
|
Прогулка в лес
| Целевая прогулка
| Цель: Продолжать знакомить детей с природными особенностями города. Прививать любовь и уважение к людям, охраняющим природу родного края.
|
|
ноябрь
| Целевая прогулка к перекрестку.
| Целевая прогулка
| Цель: наблюдение за работой светофора. Правила перехода через улицу.
|
|
Пароход с двумя трубами из бумаги и картона
| Ручной труд
| Продолжать учить детей складывать квадратный лист в разных направлениях. Воспитывать у детей интерес к работе с бумагой и картоном.
| Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с стр.100
|
декабрь
| Викторина «Пешеход на улице»
| ОБЖ
| закрепить с детьми правила дорожного движения в игровой форме. Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в предложенных ситуациях.
| Правила дорожного движения для детей д\в, с.25
|
Легковой автомобиль
| Рисование
| Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонталь-ных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш.
| Бондаренко Т.М. комплексные занятия в подгот. группе д\с», стр.446
|
Пожарная машина спешит на пожар
| Рисование
| Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы. Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнем. Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины.
| Бондаренко Т.М. комплексные занятия в подгот. группе д\с», стр.447
|
Автобус
| Рисование
| Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно располагать части при их изображении. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, закрепить технические навыки – штриховка в одной направлении. Развивать творчество, замысел, дополнять рисунок знакомыми предметами.
| Бондаренко Т.М. комплексные занятия в подгот. группе д\с», стр.449
|
Как ездили и ездят люди
| Ребенок и окружающий мир
| Развивать представление детей об изменении видов и форм транспорта в связи с потребностями общества и технического прогресса. Сформировать у детей понимание зависимости условий жизни и способа передвижения.
| Мулько И.Ф. Развитие пред-ставлений о чел., стр. 60-64
|
январь
| Транспорт – обобщающие занятие
| Ребенок и окружающий мир
| Обогащать представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном. Воспитывать интерес к профессии людей, работающих на транспорте, дать представление о значении их труда в обществе.
| Затулина Г.Я. Конспекты заня-тий по развитию речи, стр. 7
|
февраль
| Наблюдение за снегоуборочной машиной.
| Целевая прогулка
| Цель: познакомить детей с работой снегоуборочной машины. Исследовать загрязнение снега на улицах города и его причины.
| «Тропинки детства» стр. 105
|
Транспорт из использованного материала
| Ручной труд
| Учить детей делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с движущимися колесами. Развивать творчество, аккуратность, самостоятельность.
| Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с стр. 103
|
март
| Наблюдение за светофором.
| Целевая прогулка
| Цель: исследовать работу светофора – помощника нашей безопасности.
| «Тропинки детства» с.109
|
апрель
| Дорожные знаки из бумаги и картона
| Ручной труд
| Продолжать учить детей использовать разные приемы работы с бумагой. Закрепить обозначение дорожных знаков. Предложить смастерить любой дорожный знак, используя прием накручивания бумаги на карандаш в два-три оборота.
| Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с стр. 102
|
Ситуации насильственного поведения незнакомых
| ОБЖ
| Научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.
| «Как обеспечить безопасность дошкольника» стр. 85
|
май
| Опасности вокруг нас
| рисование
| Побуждать детей отразить в рисунке впечатления, полученные на занятиях по ОБЖ, изображать опасные ситуации в помещении и на улице, рассказывать о нарисованном. Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
|
|
Лекарственные и ядовитые растения
| ОБЖ
| Познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями, растущих на территории нашего города. Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. Научить быть внимательным и осторожным при встрече с ядовитыми растениями, ядами которых человек может отравиться.
| «Как обеспечить безопасность дошкольника» стр. 27, 30
|
Правила поведения при встрече с насекомыми
| ОБЖ
| Дать детям представление о правилах поведения при встрече с разнообразными насекомыми. Формировать представления о разнообразных насекомых.
| «Как обеспечить безопасность дошкольника» стр. 37, 39
|
Весенняя гроза
| рисование
| Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы – таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Объяснить принцип ассиметрии, передающий движение (динамику картину). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе.
| Лыкова И.А. подготовит. группа стр.194
|
| ДТП
| ДТП
| Пожарная безопасность
| Я среди людей
|
Сентябрь
| Беседа с детьми по теме «Улица» Выяснить готовность детей правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.
| Чтение Я. Пишумова «Азбука города»
| Беседа «Пожарная безопасность на природе» - закрепить правила поведения
| Игра «Ядовитые грибы и ягоды» - учить различать грибы и ягоды на картинках
|
Октябрь
| Беседа с детьми по теме «Транспорт»: Закрепить понятия о всех видах транспорта: пассажирский, военный, строительный, специализированный. Различать и называть части автомобиля: кузов, кабина, окно, руль, салон, колесо, фары.
| Чтение Н.Носов «Автомобильчик»
| Кроссворд «Что может вызвать пожар»
| Чтение «Как Стобед качался на качелях» Хромцова «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», с. 59
|
Ноябрь
| Беседа с детьми по теме «Улица. Перекресток»: расширять представления детей об улице, дороге, перекрестке. Дать детям понятие, что в зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонними, трехсторонними (Т-образными, У-образными)
| Чтение Б Житков «Что я видел»
| Ситуация: Если в доме что-то загорелось
| Беседа «Внешность может быть опасна». Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность не всегда означает его добрые намерения
|
Декабрь
| Беседа с детьми по теме «Транспорт. Культура поведения в транспорте»: Закрепить умение классифицировать виды транспорта: пассажирский, военный, строительный, специализированный. Приучать выполнять правила культурного поведения в транспорте.
| Загадывание загадок о транспорте
| Загадки об электроприборах
| Контакты с незнакомыми людьми. Цель: обсудить типичные ситуации, учить правильно вести себя
|
Январь
| Беседа с детьми по теме «Пешеход. Пешеходный переход»: Закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка». Учить детей самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода, пассажира.
| Чтение Г Юрмин «Любопытный мышонок»
| Чтение произведений о пожарной безопасности
| Беседа «Что мы знаем о буре и урагане» - дать детям представление о данном явлении природы, познакомить с правилами поведения во время сильного ветра
|
Февраль
| Беседа с детьми по теме «Инспектор ГИБДД. Сигналы регулировщика»: - познакомить с понятием «милиционер-регулировщик», с действиями водителей и пешеходов по сигналу регулировщика (если светофор сломан и стоит милиционер-регулировщик, то пешеходы и транспорт подчиняется указаниям регулировщика. Если регулировщик обращен грудью или спиной к транспорту и пешеходам – им запреща-ется переходить улицу. Если боком к транспорту и пешеходам – разрешается. Регулировщик понял правую руку вверх – пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение).
| Чтение Н. Носов «Милиционер»
| Беседа «Средства пожаротушения»
| Беседа «Обходи скользкие места» - формировать элементарные представления о гололеде, учить соблюдать правила безопасности на льду
|
Март
| Беседа с детьми по теме «Дорожные знаки»: Вспомнить с детьми известные дорожные знаки (пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дети), познакомить с новыми знаками: место стоянки, железнодорожный переезд со шлагбаумом, велосипедное движение запрещено.
| Чтение И.М Серякова «Законы улиц и дорог»
| Чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
| Беседа: Ребенок и старшие приятели. Цель: научить детей говорить «Нет», если старший приятель хочет вовлечь его в опасность
|
Апрель
| Беседа с детьми по теме «Улица»:
Закрепить с детьми знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу на пешеходном переходе. Детям играть у дороги и на тротуаре нельзя, транспорт едет по правой стороне мостовой.
| Чтение
В. Семернин «Запрещается – разрешается»
| Рассказ воспитателя об истории пожарной службы
| Беседа «Балкон, окно и другие опасности в доме»
|
Май
| Беседа с детьми по теме «Светофор»: Выяснить и закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. Наблюдение за светофором. Цель: исследовать работу светофора – помощника нашей безопасности.
| Чтение «Шлагбаум» Г.Юрмин (Три сигнала светофора, Т. Саулина, с. 103)
| Беседа «Профессия пожарный» - познакомить с качествами характера пожарного (смелость, мужество, ловкость, доброта) (ОБЖ \ Полынова В.К и др., с. 188)
| Ситуация: взрослый уговаривает ребенка пойти с ним, обещая показать что-то интересное
|