double arrow

Минутки безопасности (старшая группа)

  ДТП ДТП Пожарная безопасность Я среди людей
Сентябрь Беседа с детьми по теме «Улица»: уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для машин, а тротуар для пешеходов). Познакомить с понятием «разделительная полоса» Чтение Г Юрмин «Любопытный мышонок» Беседа «Огонь – друг или враг?» - закрепить знания о пользе и вреде огня (ОБЖ \ Полынова В.К и др., стр. 170) Игра «Съедобный гриб положи в кузовок» - уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах
Октябрь Беседа с детьми по теме «Транспорт»: Закрепить представления о различныхвидах транспорта. Уметь классифицировать все виды транспорта: наземный, воздушный, водный. Чтение Н.Носов «Автомобильчик» Беседа «Служба 01» - познакомить со службами спасения 01, учить рассказывать по предложенным картинкам Контакты с незнакомыми людьми. Цель: обсудить типичные ситуации, учить пра-вильно вести себя
Ноябрь Беседа с детьми по теме «Улица. Перекресток»: Уточнить представление детей о правилах уличного движения (тротуар для пешеходов, машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним). Рассмотреть иллюстрацию с изображением перекрестка. Чтение Н.Носов «Кирюша попадает в переплёт» Беседа и рассматривание пожарного щита Ситуация: Взрослый открывает дверцу машины и предлагает прокатиться
Декабрь Беседа с детьми по теме «Транспорт. Культура поведения в транспорте»: Закрепить представления о различныхвидах транспорта. Обращать внимание детей на то, что за крупно-габаритным транспортом (автобусы, грузовые автомобили) может скрываться маленький (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды) Чтение С. Михалков «Скверная история» Рассказ воспитателя «Из чего делают свечи» Ситуация: незнакомый взрослый угощает ребенка конфеткой, жвачкой и т.п.
Январь Беседа с детьми по теме «Пешеход. Пешеходный переход»: Расширять у детей представления о правилах дорожного движения: улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход». Отрабатывать навыки по выполнению правильных действий при переходе проезжей части со взрослым и понимание пространственной терминологии (левая–правая сторона, впереди–сзади, навстречу и т.п.) Чтение «Машина которую рисовать научили» И.Сериков стр. 58, «Правила дорожного движения для детей д\в\» Рассматривание и определение пожароопасных предметов Ситуация: взрослый уговаривает ребенка пойти с ним, обещая показать что-то интересное
Февраль Беседа с детьми по теме «Инспектор ГИБДД. Сигналы регулировщика»: Дать детям представления о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его профессии. Определить какими качествами должен обладать сотрудник ДПС Чтение стихотворения С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» Опыт: Огонь гаснет без доступа кислорода Беседа «Если чужой пришел в дом»
Март Беседа с детьми по теме «Дорожные знаки»: Расширять представления детей о дорожных знаках. Познакомить с новыми знаками: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дети Чтение стих. «Если бы…» О.Бедарев, с. 43, «Правила дорожного движения для детей д\в\», Беседа о работе пожарных «И днем, и ночью на посту» Беседа «Балкон, окно и другие опасности в доме»
Апрель Беседа с детьми по теме «Улица»: Уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для машин, тротуар – для пешеходов). Отрабатывать навыки по выполнению правильных действий при переходе проезжей части со взрослым и понимание пространственной терминологии (левая – правая сторона, впереди – сзади, навстречу, наискосок и т.п.) Чтение «Улица, где все спешат» И.Серяков «Правила дорожного движения для детей д\в\», с. 57 Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Беседа: Ребенок и старшие приятели. Цель: научить детей говорить «Нет», если старший приятель хочет вовлечь его в опасность
Май Беседа «Улица полна неожиданностей». Тренинг «Я потерялся» Чтение стих. «Если бы…»О.Бедарев, с. 43, «Правила дорожного движения для детей д\в\», Просмотр мультфильма о правилах пожарной безопасности. Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения» - дать детям знания о том, что плодами этих растений можно отравиться

Подготовительная к школе группа Организованные формы

срок тема Вид цель источник
Сентябрь Прогулка к остановке пассажирского транспорта. Целевая прогулка Цель: расширить представления детей о пассажирском транспорте – средстве, связывающем людей друг с другом и их делами. Обратить внимание на то, люди не обходят автобус, а ждут когда он уедет «Тропинки деттва» стр.118
Вертолёт из природного материала Ручной труд Упражнять детей в работе с различными материалами. Подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративной композиции.  
Съедобные - несъедобные грибы ОБЖ Продолжать учить детей различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду, уметь собирать их вместе со взрослым. Учить узнавать грибы на картинках и по описанию. Развивать наблюдательность, память. ОБЖ Подготовитель-ная группа. \ Фисенко М.А. стр.43
октябрь Городской транспорт из строительного материала Конструирование Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональному назначению, строении. Развивать способность к плоскостному моделированию. Самостоятельно анализировать постройку Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с стр.96
Опасные ситуации с незнакомыми людьми ОБЖ Продолжать объяснять ребенку. Что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. ОБЖ Подготовитель-ная группа. \ Фисенко М.А. стр.4, 6
Устройство улицы ОБЖ Продолжать знакомить детей с основными элементами улицы (дорога, тротуар, проезжая часть, транспорт и т.п.). Познакомить детей с работой ГИБДД. Закрепить знания о сигналах светофора. Развивать наблюдательность, внимание. ОБЖ Подготовитель-ная группа. \ Фисенко М.А. стр.105
Прогулка к остановке пассажирского транспорта. Целевая прогулка Цель: расширить представления детей о пассажирском транспорте – средстве, связывающем людей друг с другом и их делами. Обратить внимание на то, с какой стороны люди обходят автобус. «Тропинки детства» стр.118
Прогулка в лес Целевая прогулка Цель: Продолжать знакомить детей с природными особенностями города. Прививать любовь и уважение к людям, охраняющим природу родного края.  
ноябрь Целевая прогулка к перекрестку. Целевая прогулка Цель: наблюдение за работой светофора. Правила перехода через улицу.  
Пароход с двумя трубами из бумаги и картона Ручной труд Продолжать учить детей складывать квадратный лист в разных направлениях. Воспитывать у детей интерес к работе с бумагой и картоном. Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с стр.100
декабрь Викторина «Пешеход на улице» ОБЖ закрепить с детьми правила дорожного движения в игровой форме. Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в предложенных ситуациях. Правила дорожного движения для детей д\в, с.25
Легковой автомобиль Рисование Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонталь-ных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш. Бондаренко Т.М. комплексные занятия в подгот. группе д\с», стр.446
Пожарная машина спешит на пожар Рисование Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы. Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнем. Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины. Бондаренко Т.М. комплексные занятия в подгот. группе д\с», стр.447
Автобус Рисование Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно располагать части при их изображении. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, закрепить технические навыки – штриховка в одной направлении. Развивать творчество, замысел, дополнять рисунок знакомыми предметами. Бондаренко Т.М. комплексные занятия в подгот. группе д\с», стр.449
Как ездили и ездят люди Ребенок и окружающий мир Развивать представление детей об изменении видов и форм транспорта в связи с потребностями общества и технического прогресса. Сформировать у детей понимание зависимости условий жизни и способа передвижения. Мулько И.Ф. Развитие пред-ставлений о чел., стр. 60-64
январь Транспорт – обобщающие занятие Ребенок и окружающий мир Обогащать представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном. Воспитывать интерес к профессии людей, работающих на транспорте, дать представление о значении их труда в обществе. Затулина Г.Я. Конспекты заня-тий по развитию речи, стр. 7
февраль Наблюдение за снегоуборочной машиной. Целевая прогулка Цель: познакомить детей с работой снегоуборочной машины. Исследовать загрязнение снега на улицах города и его причины. «Тропинки детства» стр. 105
Транспорт из использованного материала Ручной труд Учить детей делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с движущимися колесами. Развивать творчество, аккуратность, самостоятельность. Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с стр. 103
март Наблюдение за светофором. Целевая прогулка Цель: исследовать работу светофора – помощника нашей безопасности. «Тропинки детства» с.109
апрель Дорожные знаки из бумаги и картона Ручной труд Продолжать учить детей использовать разные приемы работы с бумагой. Закрепить обозначение дорожных знаков. Предложить смастерить любой дорожный знак, используя прием накручивания бумаги на карандаш в два-три оборота. Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с стр. 102
Ситуации насильственного поведения незнакомых ОБЖ Научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы. «Как обеспечить безопасность дошкольника» стр. 85
май Опасности вокруг нас рисование Побуждать детей отразить в рисунке впечатления, полученные на занятиях по ОБЖ, изображать опасные ситуации в помещении и на улице, рассказывать о нарисованном. Закреплять навыки рисования цветными карандашами.  
Лекарственные и ядовитые растения ОБЖ Познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями, растущих на территории нашего города. Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. Научить быть внимательным и осторожным при встрече с ядовитыми растениями, ядами которых человек может отравиться. «Как обеспечить безопасность дошкольника» стр. 27, 30
Правила поведения при встрече с насекомыми ОБЖ Дать детям представление о правилах поведения при встрече с разнообразными насекомыми. Формировать представления о разнообразных насекомых. «Как обеспечить безопасность дошкольника» стр. 37, 39
Весенняя гроза рисование Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы – таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Объяснить принцип ассиметрии, передающий движение (динамику картину). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе. Лыкова И.А. подготовит. группа стр.194

Нерегламентированная деятельность Минутки безопасности

  ДТП ДТП Пожарная безопасность Я среди людей
Сентябрь Беседа с детьми по теме «Улица» Выяснить готовность детей правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице. Чтение Я. Пишумова «Азбука города» Беседа «Пожарная безопасность на природе» - закрепить правила поведения Игра «Ядовитые грибы и ягоды» - учить различать грибы и ягоды на картинках
Октябрь Беседа с детьми по теме «Транспорт»: Закрепить понятия о всех видах транспорта: пассажирский, военный, строительный, специализированный. Различать и называть части автомобиля: кузов, кабина, окно, руль, салон, колесо, фары. Чтение Н.Носов «Автомобильчик» Кроссворд «Что может вызвать пожар» Чтение «Как Стобед качался на качелях» Хромцова «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», с. 59
Ноябрь Беседа с детьми по теме «Улица. Перекресток»: расширять представления детей об улице, дороге, перекрестке. Дать детям понятие, что в зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонними, трехсторонними (Т-образными, У-образными) Чтение Б Житков «Что я видел» Ситуация: Если в доме что-то загорелось Беседа «Внешность может быть опасна». Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность не всегда означает его добрые намерения
Декабрь Беседа с детьми по теме «Транспорт. Культура поведения в транспорте»: Закрепить умение классифицировать виды транспорта: пассажирский, военный, строительный, специализированный. Приучать выполнять правила культурного поведения в транспорте. Загадывание загадок о транспорте Загадки об электроприборах Контакты с незнакомыми людьми. Цель: обсудить типичные ситуации, учить правильно вести себя
Январь Беседа с детьми по теме «Пешеход. Пешеходный переход»: Закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка». Учить детей самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода, пассажира. Чтение Г Юрмин «Любопытный мышонок» Чтение произведений о пожарной безопасности Беседа «Что мы знаем о буре и урагане» - дать детям представление о данном явлении природы, познакомить с правилами поведения во время сильного ветра
Февраль Беседа с детьми по теме «Инспектор ГИБДД. Сигналы регулировщика»: - познакомить с понятием «милиционер-регулировщик», с действиями водителей и пешеходов по сигналу регулировщика (если светофор сломан и стоит милиционер-регулировщик, то пешеходы и транспорт подчиняется указаниям регулировщика. Если регулировщик обращен грудью или спиной к транспорту и пешеходам – им запреща-ется переходить улицу. Если боком к транспорту и пешеходам – разрешается. Регулировщик понял правую руку вверх – пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение). Чтение Н. Носов «Милиционер» Беседа «Средства пожаротушения» Беседа «Обходи скользкие места» - формировать элементарные представления о гололеде, учить соблюдать правила безопасности на льду
Март Беседа с детьми по теме «Дорожные знаки»: Вспомнить с детьми известные дорожные знаки (пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дети), познакомить с новыми знаками: место стоянки, железнодорожный переезд со шлагбаумом, велосипедное движение запрещено. Чтение И.М Серякова «Законы улиц и дорог» Чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Беседа: Ребенок и старшие приятели. Цель: научить детей говорить «Нет», если старший приятель хочет вовлечь его в опасность
Апрель Беседа с детьми по теме «Улица»: Закрепить с детьми знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу на пешеходном переходе. Детям играть у дороги и на тротуаре нельзя, транспорт едет по правой стороне мостовой. Чтение В. Семернин «Запрещается – разрешается» Рассказ воспитателя об истории пожарной службы Беседа «Балкон, окно и другие опасности в доме»
Май Беседа с детьми по теме «Светофор»: Выяснить и закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. Наблюдение за светофором. Цель: исследовать работу светофора – помощника нашей безопасности. Чтение «Шлагбаум» Г.Юрмин (Три сигнала светофора, Т. Саулина, с. 103) Беседа «Профессия пожарный» - познакомить с качествами характера пожарного (смелость, мужество, ловкость, доброта) (ОБЖ \ Полынова В.К и др., с. 188) Ситуация: взрослый уговаривает ребенка пойти с ним, обещая показать что-то интересное

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: