Необходимый минимум для прохождения итоговой аттестации: 31 балл

Перевод результатов оценивания:

- 0 – 30 баллов – «неудовлетворительно»,

- 31 – 59 баллов – «удовлетворительно»,

- 60 – 84 балла – «хорошо»,

- 85 – 100 баллов – «отлично».

Технологическая карта утверждается на заседании выпускающей кафедры.

Обучающийся, получивший квалификацию (степень) магистр, на итоговом государственном экзамене должен продемонстрировать:

В рамках общекультурных компетенций (ОК)

Знание:

- специфики профессиональной деятельности в рамках психолого-педагогической деятельности

-современных тенденций и принципов развития мирового образования; понятийный аппарат и методологию культурно-исторического и деятельностного подходов

- критериев научности информации, поисковых систем, компьютерных средств

- основных требований к публичному выступлению и его алгоритм; требований к научным текстам, статьям; сущности и закономерности социального взаимодействия, основных принципов толерантности.

- понятийного аппарата, сущности и характеристики составляющих основных категорий изучаемой проблемы

- закономерностей профессиогенеза; феноменологии и сущностных характеристик профессиональной деятельности и среды

- особенностей современных технологий обучения и воспитания

- особенностей процесса принятия решения в проблемных ситуациях и в ситуациях риска

- современных правовых норм и нормативно-правовых основ организации и осуществления психолого-педагогической деятельности; современных нравственных и этических норм и принципов организации образовательного процесса

Умение:

- систематизировать, обобщать, анализировать знания в области социальных, гуманитарных, естественных наук

- проектировать научно-исследовательскую деятельность с ориентацией на методологию культурно-исторического и дея­тельностного подходов

- отбирать научную информацию по запросу и в соответствие с исследовательскими задачами; пользоваться поисковыми системами;

- планировать свое выступление перед аудиторией; выступать перед коллегами по намеченному плану; участвовать в обсуждении ответов своих товарищей; осуществлять мыслительную деятельность, анализировать научный текст;

- планировать и выполнять работы по созданию научных текстов; организовать профессиональное общение и взаимодействие

- учитывать условия этнокультурной специфики в образовательных системах

- адекватно оценивать и анализировать собственную профессиональную деятельность, находя в ней объективные достоинства и недостатки

- применять инновационные технологии в научной работе и учебно-воспитательном процессе

- решать проблемные и кризисные ситуации

- руководствоваться нравственными, этическими и правовыми нормами

- различать и выделять ключевые методологические подходы и принципы в контексте научного исследования по психологии и педагогике

Владение:

- способностью оценить вклад учёных в развитие психолого-педагогической практики

-способностью проектировать и моделировать образовательные технологии в соответствии на основе сравнительного анализа зарубежных

методологией культурно-исторического и деятельностного подходов

- методами сбора и анализа данных с использованием современных компьютерных средств;

- руководствуется критериями научности при поиске и отборе научной и профессиональной информации; способностью оценивать достоинства и недостатки своего выступления в соответствии с поставленной целью;

- обладает способностью самостоятельно получать информацию из научно-методических источников, создавать научные тексты; методами организации и регуляции общения и взаимодействия в образовательном процессе

- методологией поликультурного подходов

- методами организации и планирования профессиональной деятельности

- методами и приемами использования инновационных технологий в научной работе и учебно-воспитательном процессе

- способностью принимать обдуманные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска

- способами организации профессиональной деятельности в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами

- методами, приемами и способами выделения существенных связей и отношений, проведения сравнительного анализа данных.

В рамках общепрофессиональных компетенций (ОПК)

Знание:

- тезауруса психологии образования, психологии развития и детской психологии, закономерностей возрастного развития;

- психологических требований к деятельности по организации образовательного процесса и взаимодействия субъектов образовательного процесса; особенностей организации деятельности психолого-педагогического направления и проведения диагностического исследования в образовательной среде, методы обработки и интерпретации данных

- особенностей и закономерностей развития и воспитания детей в зависимости от социальнокультурных особенностей образа жизни народов;

- научных основ организации совместной деятельности детей и взрослых

- психологических аспектов управления педагогическим коллективом, системы межведомственного взаимодействия;

- особенностей организации и проведения диагностического исследования в образовательной среде

- условий и алгоритма психодиагностической деятельности

- специфики и принципов организации научного исследования

-способов достижения и построения научного знания

- неблагоприятных факторов образовательной среды, основных мер по их профилактике

- нормативно-правовых документов в области образования

- сущности активных методов обучения в психолого-педагогической деятельности

Умение:

- определят особенности психического развития субъектов образовательного процесса;

- проектировать исследование и применять научно обоснованные методы психологических и педагогических обследований

- организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды с учетом поликультурных особенностей общения и взаимодействия;

- организовать изучение особенностей образовательной среды и субъектов образовательного процесса; стимулировать и использовать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности;

- определить соответствие психолого-педагогической деятельности критерию научности проектировать исследование и применять научно обоснованные методы психологических и педагогических обследований.

- организовывать процесс постановки психологического диагноза осуществлять подбор и проведение методов и методик научного исследования; ставить цели и выбирать методы исследования в профессиональной деятельности

- выявлять негативные факторы и риски образовательной среды

- применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения

- использовать полученные знания об основных активных методах обучения

Владение:

- навыками и технологиями построения взаимодействия и образовательного процесса с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся

- навыками проектирования диагностического исследования и современными методами психолого-педагогической диагностики

- методами организации и изучения особенностей межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса в поликультурной среде

- навыками организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействие специалистов в решении образовательных задач:

- способен организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов на научной основе; навыками проектирования и современными методами психолого-педагогической диагностики

- способностью анализировать, систематизировать и обобщать полученные данные;

- способностью планировать и осуществлять научную деятельность, выдвигать научные гипотезы.

- технологией постановки психологического диагноза

- методами анализа и прогнозирования развития образовательной среды, методикой профилактической работы

- методами психолого-педагогического просвещения

- способами применения активных методов обучения в психолого-педагогической деятельности

В рамках профессиональных компетенций (ПК)

Знание:

- принципов, правил и специфики процедур психодиагностики с учётом возрастных особенностей,

- принципов построения и проектирования профилактических и коррекционно-развивающих программ;

- возрастных и индивидуальных норм развития ребенка, особенностей и методов ндивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми;

- способов профессионального взаимодействия с ориентацией на раз­витие способностей детей;

- способов организации внутриведомственного и межведомственного взаимодействия с ориентацией на развитие детей критерии оценки обучающих технологий, позволяющих определить их как инновационные;

- образовательных задач каждого возрастного этапа;

- особенностей составления рекомендаций педагогам, родителям по вопросам развития и обучения детей

- особенностей современных методов диагностики образовательной среды;

- критериев и показателей эффективного педагогического процесса;

- способов оптимизации взаимодействия педагогов с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательном процессе;

- требований к организации и содержанию процесса обучения различных категорий воспитанников/обучающихся и технологии консультирования участников учебного процесса;

- нормативно правовых документов и актуальных задач в области дополнительного образования;

- направлений дополнительного образования, особенностей его про­ектирования и организации в условиях общеобразовательных школ;

- особенностей построения и организации системы дополнительного образования, благоприятной для развития личности, способностей, интересов и склонностей обучающегося;

- теоретических основ проектно-исследовательского метода в системе образования.

Умение:

- осуществлять диагностику с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;
составлять профилактические и коррекционно-развивающие программы

- проектировать целостную систему индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми

- взаимодействовать с участниками образовательного процесса в об­ласти проведения развивающей работы с детьми;

- составлять методические рекомендации по оптимизации взаимодей­ствия со смежными специалистами по вопросам развития способно­стей детей.

- применять инновационные обучающие технологии в процессе организации исследовательской деятельности детей с учетом возраста учащихся и задач обучения

- разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка

- применять методы диагностики образовательной среды;

- проводить психолого-педагогические мероприятия в рамках просвещения и методической работы с учетом профессиональных задач оптимизации педагогического процесса;

- определять существенные характеристики учебного процесса и разрабатывать предложения по его оптимизации;

- создавать благоприятную эмоционально-комфортную среду, обес­печивающую успешность разностороннего развития личности;

- выстраи­вать систему дополни­тельного образования в том или ином конкрет­ном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого ребёнк;

- разрабатывать траектории обучения обучающихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей в системе дополнительного образования;

- умеет осуществлять психологическое и педагогическое сопровождение проектно-исследовательской деятельности детей;

Владение:

- методами психолого-педагогической диагностики развития и поведения детей, актуальными для использования в ОУ;

- методами психолого-педагогической коррекции и профилактической работы;

- технологией перспективного планирования индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми;

- методами организации конструктивного взаимодействия со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей;

- приемами и формамиорганизации исследовательской деятельности детей, основанными наинновационных обучающих технологиях;

- приемами и технологиями составления рекомендации для педагогов, родителей по вопросам развития и обучения детей;

- методами и приемами диагностики образовательной среды;

- способами психолого-педагогического содействия эффективности педагогического процесса;

- техникой консультирования педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса;

- методами анализа потребностей и перспективсистемы дополнительного образования в деятельности по профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков;

- способами создания благоприятной среды для личностного разви­тия детей в системе дополнительного образования;

- современными (в том числе, организационными и управленческими) методами и техникой психологических и педагогических обследований, исследований и разработок;

- различными методами организации и контроля групповой и индивидуальной проектной исследовательской деятельности детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: