Перевод результатов оценивания:
- 0 – 30 баллов – «неудовлетворительно»,
- 31 – 59 баллов – «удовлетворительно»,
- 60 – 84 балла – «хорошо»,
- 85 – 100 баллов – «отлично».
Технологическая карта утверждается на заседании выпускающей кафедры.
Обучающийся, получивший квалификацию (степень) магистр, на итоговом государственном экзамене должен продемонстрировать:
В рамках общекультурных компетенций (ОК)
Знание:
- специфики профессиональной деятельности в рамках психолого-педагогической деятельности
-современных тенденций и принципов развития мирового образования; понятийный аппарат и методологию культурно-исторического и деятельностного подходов
- критериев научности информации, поисковых систем, компьютерных средств
- основных требований к публичному выступлению и его алгоритм; требований к научным текстам, статьям; сущности и закономерности социального взаимодействия, основных принципов толерантности.
- понятийного аппарата, сущности и характеристики составляющих основных категорий изучаемой проблемы
|
|
- закономерностей профессиогенеза; феноменологии и сущностных характеристик профессиональной деятельности и среды
- особенностей современных технологий обучения и воспитания
- особенностей процесса принятия решения в проблемных ситуациях и в ситуациях риска
- современных правовых норм и нормативно-правовых основ организации и осуществления психолого-педагогической деятельности; современных нравственных и этических норм и принципов организации образовательного процесса
Умение:
- систематизировать, обобщать, анализировать знания в области социальных, гуманитарных, естественных наук
- проектировать научно-исследовательскую деятельность с ориентацией на методологию культурно-исторического и деятельностного подходов
- отбирать научную информацию по запросу и в соответствие с исследовательскими задачами; пользоваться поисковыми системами;
- планировать свое выступление перед аудиторией; выступать перед коллегами по намеченному плану; участвовать в обсуждении ответов своих товарищей; осуществлять мыслительную деятельность, анализировать научный текст;
- планировать и выполнять работы по созданию научных текстов; организовать профессиональное общение и взаимодействие
- учитывать условия этнокультурной специфики в образовательных системах
- адекватно оценивать и анализировать собственную профессиональную деятельность, находя в ней объективные достоинства и недостатки
- применять инновационные технологии в научной работе и учебно-воспитательном процессе
- решать проблемные и кризисные ситуации
|
|
- руководствоваться нравственными, этическими и правовыми нормами
- различать и выделять ключевые методологические подходы и принципы в контексте научного исследования по психологии и педагогике
Владение:
- способностью оценить вклад учёных в развитие психолого-педагогической практики
-способностью проектировать и моделировать образовательные технологии в соответствии на основе сравнительного анализа зарубежных
методологией культурно-исторического и деятельностного подходов
- методами сбора и анализа данных с использованием современных компьютерных средств;
- руководствуется критериями научности при поиске и отборе научной и профессиональной информации; способностью оценивать достоинства и недостатки своего выступления в соответствии с поставленной целью;
- обладает способностью самостоятельно получать информацию из научно-методических источников, создавать научные тексты; методами организации и регуляции общения и взаимодействия в образовательном процессе
- методологией поликультурного подходов
- методами организации и планирования профессиональной деятельности
- методами и приемами использования инновационных технологий в научной работе и учебно-воспитательном процессе
- способностью принимать обдуманные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска
- способами организации профессиональной деятельности в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами
- методами, приемами и способами выделения существенных связей и отношений, проведения сравнительного анализа данных.
В рамках общепрофессиональных компетенций (ОПК)
Знание:
- тезауруса психологии образования, психологии развития и детской психологии, закономерностей возрастного развития;
- психологических требований к деятельности по организации образовательного процесса и взаимодействия субъектов образовательного процесса; особенностей организации деятельности психолого-педагогического направления и проведения диагностического исследования в образовательной среде, методы обработки и интерпретации данных
- особенностей и закономерностей развития и воспитания детей в зависимости от социальнокультурных особенностей образа жизни народов;
- научных основ организации совместной деятельности детей и взрослых
- психологических аспектов управления педагогическим коллективом, системы межведомственного взаимодействия;
- особенностей организации и проведения диагностического исследования в образовательной среде
- условий и алгоритма психодиагностической деятельности
- специфики и принципов организации научного исследования
-способов достижения и построения научного знания
- неблагоприятных факторов образовательной среды, основных мер по их профилактике
- нормативно-правовых документов в области образования
- сущности активных методов обучения в психолого-педагогической деятельности
Умение:
- определят особенности психического развития субъектов образовательного процесса;
- проектировать исследование и применять научно обоснованные методы психологических и педагогических обследований
- организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды с учетом поликультурных особенностей общения и взаимодействия;
- организовать изучение особенностей образовательной среды и субъектов образовательного процесса; стимулировать и использовать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности;
- определить соответствие психолого-педагогической деятельности критерию научности проектировать исследование и применять научно обоснованные методы психологических и педагогических обследований.
|
|
- организовывать процесс постановки психологического диагноза осуществлять подбор и проведение методов и методик научного исследования; ставить цели и выбирать методы исследования в профессиональной деятельности
- выявлять негативные факторы и риски образовательной среды
- применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения
- использовать полученные знания об основных активных методах обучения
Владение:
- навыками и технологиями построения взаимодействия и образовательного процесса с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся
- навыками проектирования диагностического исследования и современными методами психолого-педагогической диагностики
- методами организации и изучения особенностей межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса в поликультурной среде
- навыками организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействие специалистов в решении образовательных задач:
- способен организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов на научной основе; навыками проектирования и современными методами психолого-педагогической диагностики
- способностью анализировать, систематизировать и обобщать полученные данные;
- способностью планировать и осуществлять научную деятельность, выдвигать научные гипотезы.
- технологией постановки психологического диагноза
- методами анализа и прогнозирования развития образовательной среды, методикой профилактической работы
- методами психолого-педагогического просвещения
- способами применения активных методов обучения в психолого-педагогической деятельности
В рамках профессиональных компетенций (ПК)
Знание:
- принципов, правил и специфики процедур психодиагностики с учётом возрастных особенностей,
|
|
- принципов построения и проектирования профилактических и коррекционно-развивающих программ;
- возрастных и индивидуальных норм развития ребенка, особенностей и методов ндивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми;
- способов профессионального взаимодействия с ориентацией на развитие способностей детей;
- способов организации внутриведомственного и межведомственного взаимодействия с ориентацией на развитие детей критерии оценки обучающих технологий, позволяющих определить их как инновационные;
- образовательных задач каждого возрастного этапа;
- особенностей составления рекомендаций педагогам, родителям по вопросам развития и обучения детей
- особенностей современных методов диагностики образовательной среды;
- критериев и показателей эффективного педагогического процесса;
- способов оптимизации взаимодействия педагогов с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательном процессе;
- требований к организации и содержанию процесса обучения различных категорий воспитанников/обучающихся и технологии консультирования участников учебного процесса;
- нормативно правовых документов и актуальных задач в области дополнительного образования;
- направлений дополнительного образования, особенностей его проектирования и организации в условиях общеобразовательных школ;
- особенностей построения и организации системы дополнительного образования, благоприятной для развития личности, способностей, интересов и склонностей обучающегося;
- теоретических основ проектно-исследовательского метода в системе образования.
Умение:
- осуществлять диагностику с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;
составлять профилактические и коррекционно-развивающие программы
- проектировать целостную систему индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми
- взаимодействовать с участниками образовательного процесса в области проведения развивающей работы с детьми;
- составлять методические рекомендации по оптимизации взаимодействия со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей.
- применять инновационные обучающие технологии в процессе организации исследовательской деятельности детей с учетом возраста учащихся и задач обучения
- разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка
- применять методы диагностики образовательной среды;
- проводить психолого-педагогические мероприятия в рамках просвещения и методической работы с учетом профессиональных задач оптимизации педагогического процесса;
- определять существенные характеристики учебного процесса и разрабатывать предложения по его оптимизации;
- создавать благоприятную эмоционально-комфортную среду, обеспечивающую успешность разностороннего развития личности;
- выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого ребёнк;
- разрабатывать траектории обучения обучающихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей в системе дополнительного образования;
- умеет осуществлять психологическое и педагогическое сопровождение проектно-исследовательской деятельности детей;
Владение:
- методами психолого-педагогической диагностики развития и поведения детей, актуальными для использования в ОУ;
- методами психолого-педагогической коррекции и профилактической работы;
- технологией перспективного планирования индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми;
- методами организации конструктивного взаимодействия со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей;
- приемами и формамиорганизации исследовательской деятельности детей, основанными наинновационных обучающих технологиях;
- приемами и технологиями составления рекомендации для педагогов, родителей по вопросам развития и обучения детей;
- методами и приемами диагностики образовательной среды;
- способами психолого-педагогического содействия эффективности педагогического процесса;
- техникой консультирования педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса;
- методами анализа потребностей и перспективсистемы дополнительного образования в деятельности по профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков;
- способами создания благоприятной среды для личностного развития детей в системе дополнительного образования;
- современными (в том числе, организационными и управленческими) методами и техникой психологических и педагогических обследований, исследований и разработок;
- различными методами организации и контроля групповой и индивидуальной проектной исследовательской деятельности детей.