Примерный перечень тем выпускной квалификационной работы по направлению 050400.68 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Педагогическая психология»

Обучающемуся предоставляется право выбора темы магистерского исследования. Научный руководитель (консультант) определяется кафедрой в зависимости от выбранной обучающимся темы ВКР и с учетом пожеланий обучающегося. По представлению кафедры, по которой обучающийся решил писать магистерскую диссертацию, тема ВКР и научный руководитель обучающегося утверждается приказом ректора вуза. Обучающийся совместно с руководителем ВКР заполняет календарный план выпускной квалификационной работы. В плане прописываются все этапы работы обучающегося над диссертационным исследованием, сроки выполнения и даты консультаций. Календарный план утверждается заведующим кафедрой. Контроль за ходом бакалаврского исследования осуществляют научный руководитель, выпускающая кафедра.

Примерный перечень тем выпускной квалификационной работы

Предлагаемый ниже перечень тем магистерских диссертаций ежегодно уточняется и дополняется выпускающей кафедрой.

1. Особенности развития и формирования мыслительной операции обобщения у мальчиков и девочек младшего школьного возраста.

2. Особенности социализации студентов в инновационной образовательной среде вуза.

3. Психологические предикторы успешного обучения младших школьников.

4. Психолого-педагогические условия применения проектного метода в воспитании подростков.

5. Формирование коммуникативной компетенции у старших дошкольников.

6. Развитие социального интеллекта у старших подростков, воспитывающихся в детских домах и интернатах.

7. Развитие социального интеллекта в процессе изучения студентами иностранного языка.

8. Оценка интеллекта сверстников дошкольниками.

9. Диагностика и развитие психомоторной одаренности у детей старшего дошкольного возраста.

10. Диагностика динамики стереотипов социального восприятия в педагогическом процессе.

11. Условия формирования нравственной устойчивости у подростков в процессе просмотра игрового кино.

12. Лингвистические игры как средство творческого развития личности детей ставшего дошкольного возраста.

13. Особенности родительской поддержки исследовательской активности детей раннего возраста.

14. Условия развития самостоятельной учебной деятельности у младших школьников.

15. Развитие воображения дошкольников средствами дидактических игр.

16. Развитие учебно-познавательной мотивации в учебной деятельности подростков.

17. Особенности самооценки младших школьников с разными типами эмоциональной привязанности к матери.

18. Исследование эффективности сказкотерапии в коррекции эмоциональных проблем детей старшего дошкольного возраста.

19. Содержание и формы музыкального образования в женских институтах дореволюционной России.

20. Влияние социального интеллекта и социальных эмоций на социализацию старших дошкольников.

21. Взаимосвязь типов семейных отношений и межличностного общения детей дошкольного (или младшего школьного, или подросткового) возраста.

22. Особенности адаптации детей к школе в связи с прохождением кризиса 7 лет.

23. Педагогические условия адаптации детей третьего года жизни к дошкольному учреждению.

24. Условия обогащения сюжетно-ролевой игры старших дошкольников.

25. Формирование познавательных интересов детей младшего школьного возраста (или другого возраста).

26. Формирование коммуникативных умений у детей во внеклассной воспитательной работе (на примере любого возраста).

27. Формирование связной познавательной речи детей пятого года жизни.

28. Формирование эстетического восприятия у младших школьников в процессе ознакомления с произведениями живописи (или архитектуры).

29. Педагогические условия развития игрового творчества детей старшего дошкольного возраста.

30. Использование современных информационных и компьютерных технологий в процессе обучения детей.

31. Условия формирования познавательного интереса старшеклассников к учебному предмету.

32. Эмоциональное развитие детей раннего возраста.

33. Развитие познавательных процессов у детей в дидактической игре.

34. Профилактика школьных страхов у детей 6-7 лет.

35. Развитие музыкальных способностей у детей на основе использования произведений устного народного творчества.

36. Особенности эмоционального взаимодействия между матерью и ребенком как важное условие психического развития детей в раннем дошкольном возрасте.

37. Развитие творческой личности ребенка средствами искусства (на примере определенного возраста и вида искусства).

38. Использование игровых приемов на занятиях детей старшего дошкольного (или младшего школьного) возраста.

39. Трудовое воспитание подростков в условиях гуманизации системы образования.

40. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей дошкольного (или младшего школьного) возраста.

41. Влияние внутрисемейных отношений на взаимодействие детей со сверстниками.

42. Формирование самостоятельности у детей в процессе обучения.

43. Организация физического воспитания детей (дошкольного или школьного возраста) в условиях современного образовательного учреждения.

44. Педагогическое общение с детьми как личностно-развивающее взаимодействие.

45. Этнокультурное развитие детей в процессе художественно-творческой деятельности.

46. Развитие экологического мышления школьников средствами эстетического восприятия природы.

47. Педагогическая коррекция семейного воспитания дошкольников.

48. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения в формировании готовности ребенка к школьному обучению

49. Взаимосвязь манипулятивных тенденций и уровня развития профессионально важных качеств у педагогов.

50. Коммуникативная компетентность педагога как фактор удовлетворенности профессиональной деятельностью.

51. Исследование конфликтологической компетентности педагога.

52. Социально-психологические аспекты имиджа педагога.

53. Влияние межличностных отношений на эмоциональное выгорание педагогов.

54. Исследование оценки личности ребенка педагогом.

55. Взаимосвязь статуса с качествами личности и особенностями поведения ребенка.

56. Косвенное и прямое воздействие педагога на учащегося в условиях общеобразовательной школы.

57. Косвенное и прямое воздействие педагога на ребенка в условиях детского сада.

58. Индивидуально-специфическое и функционально-ролевое влияние педагога на развивающуюся личность в условиях общеобразовательных учреждениях разного типа.

59. Личность ребенка и детская группа: социально-психологические аспекты влияния.

60. Исследование соотношения статуса педагога в коллективе и уровня его профессионального здоровья.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: