Определение структуры раздела

Раздел имеет три основных блока:

Определение творчества и его природы»

Направлен на получение теоретических знаний относительно природы, функций и механизмов творчества, его форм, видов, уровней и показателей развития. Особое внимание будет уделено формированию креативности, как личностного качества, которое является ведущим в художественном творчестве. Для закрепления полученных знаний студенты будут выполнять задания на конкретное графическое воплощение абстрактных понятий типа «творчество», «поиск» и т.п. Как показала практика, такие задания, сходные с вечными темами в изобразительном искусстве типа «материнство», значительно повышают креативность.

Педагогическое творчество»

Курс лекций посвящен личности педагога, который является посредником между ребёнком и Культурой, рассматриваются основные направления работы с детьми, психологическое содержание этих направлений, которое выстраивается в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Решается задача учителя, как организатора и руководителя учебного процесса по изобразительному искусству. В качестве практических занятий студенты будут знакомиться с методиками и критериями творчества, разработанными теоретиками разных направлений на собственном опыте, при выполнении тестовых заданий. Основное внимание будет уделено графическим вариантам методик, которые они смогут применить в педагогической практике.

Принципы и методы развития креативности

Рассматривается проблема детского рисунка. Диагностика и интерпретация. Закономерности проявления творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства. После теоретического рассмотрения - студенты самостоятельно будут разбирать, и предлагать разнообразные методы обучения детей изобразительной деятельности. Избранные методы должны соответствовать: общей цели и задачам обучения; специфике вида деятельности, которой будут обучать и в процессе усвоения которой пойдет развитие детей; возрастным и индивидуальным особенностям детей. Приводятся критерии оценки знаний и умений школьников в области изобразительного искусства.


Определение творчества и его природы

«Следует подчеркнуть роль творчества как высшего начала мира, творчества как принципа новизны, творчества как наиболее универсальной сущности из всего ряда универсальных сущностей»

А.Н. Уайтхед




double arrow
Сейчас читают про: