Расчет материального баланса производить в соответствии с вариантом, который назначается преподавателем:
Таблица 14 - Исходные данные для расчета
| Вариант | Пропускная способность по пропан-пропиленовой фракции (ППФ), (N), кг/ч | Время ка-питального ремонта, (Ткап.рем.), дн. | Количество возвратной пропановой фракции, (Gвозврат про-пановой фр.), кг/ч | Массовая доля эта-на в пото-ке легких углеводо-родов, % | Количество этана в отдувках, % масс (ω этана в отд) | Количество пропилена на концент-рирование в К3, % масс (ω пропилена на концентр) | Количество у-ов С4, на концентриро-вание в К3, % масс (ω с4 на концентр) |
| 0,20 | |||||||
| 94,1 | 33,5 | 90,5 | 0,21 | ||||
| 94,2 | 0,22 | ||||||
| 94,3 | 34,5 | 91,5 | 0,23 | ||||
| 94,4 | 0,24 | ||||||
| 94,5 | 35,5 | 92,5 | 0,25 | ||||
| 94,6 | 0,26 | ||||||
| 94,7 | 36,5 | 93,5 | 0,27 | ||||
| 94,8 | 0,28 | ||||||
| 94,9 | 37,5 | 94,5 | 0,29 | ||||
| 95,1 | 0,30 | ||||||
| 95,2 | 33,5 | 90,5 | 0,31 | ||||
| 95,3 | 0,34 | ||||||
| 95,4 | 34,5 | 91,5 | 0,32 | ||||
| 95,5 | 0,33 | ||||||
| 95,6 | 35,5 | 92,5 | 0,44 | ||||
| 95,7 | 0,35 | ||||||
| 95,8 | 36,5 | 93,5 | 0,36 | ||||
| 95,9 | 0,37 | ||||||
| 37,5 | 94,5 | 0,38 | |||||
| 96,1 | 0,39 | ||||||
| 96,3 | 33,5 | 90,5 | 0,40 | ||||
| 96,2 | 0,41 | ||||||
| 96,4 | 34,5 | 91,5 | 0,43 | ||||
| 96,5 | 0,42 | ||||||
| 96,6 | 35,5 | 92,5 | 0,45 | ||||
| 96,7 | 0,46 | ||||||
| 96,8 | 36,5 | 93,5 | 0,47 | ||||
| 96,9 | 0,48 | ||||||
| 37,5 | 94,5 | 0,49 |
Контрольные вопросы
1.Какой процесс называется ректификацией.
2. Пропилен: свойства, применение.
3. Сформулируйте 1-й закон Коновалова.
4. Сформулируйте 2-й закон Коновалова.
Практическое занятие 5
Тема: «Расчетные задачи по процессам хлорирования»
Цель занятия: научиться поводить расчеты по процессам хлорирования
Оснащение занятия:
- калькуляторы;
- описание технологических процессов.
Порядок выполнения работы:
1. Ознакомиться с целью занятия.
2. Повторить теоретические основы процесса.
3. На основании краткого описания процесса составить схему материальных потоков.
4. Записать уравнения основных и побочных реакций.
5. Вычислить недостающие для баланса данные.
6.Составить таблицу материального баланса.
7. Рассчитать технологические характеристики процесса.
8. Ответить на контрольные вопросы.






