Порядок проектного расчета вала-червяка и вала-шестерни цилиндрической

1. Диаметр входного участка определяется из расчета на чистое кручение по формуле, известной из курса сопротивления материалов:

,

где – вращающий момент, действующий в расчетном сечении вала, Н·мм; - допускаемое напряжение на кручение, МПа. Значения , рекомендуемые для определения диаметров валов редукторов, приведены в табл. 2.1.

Рис. 1. Конструкции быстроходных валов:

а – вал-червяк; б – вал-шестерня цилиндрическая.

Таблица 2.1 - Условные допускаемые напряжения при кручении , МПа

  Вал редуктора Тип редуктора
Одноступенчатый Двухступенчатый соосный Двухступенчатый
Быстроходный     6…..10
Промежуточный -    
Тихоходный      

Для удобства соединения вала редуктора с валом электродвигателя стандартной муфтой соблюдают условие, чтобы диаметры соединяемых валов имели размеры, отличающиеся не более чем на 20 %, т.е. . - диаметр выходного конца вала ротора двигателя [1, стр. 391].

Полученный результат округляют до ближайшего большого значения из стандартного ряда: 10; 10,5; 11; 11,5; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 24; 25; 26; 28; 30; 32; 33; 34; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 52; 55; 60; 63; 65; 70; 75; 80; 85; 90; 95; 100; 105; 110; 120; 125; 130 и далее через 10 мм.

2. Длина входного участка вала:

3. Диаметр ступени вала под подшипник (диаметр подшипниковой шейки) . Полученное значения следует согласовать с диаметром внутреннего кольца подшипника [1, стр.392].

4. Длина ступени вала под подшипник и сквозную крышку: Длина вала под подшипник: - для шариковых подшипников; для роликовых конических - [1, стр. 401].

Предварительный подбор подшипников качения приводится в пункте 3.

5. Диаметр следующей ступени вала определяют по формуле , учитывая технологию изготовления вала, удобство сборки и разборки. Полученный диаметр вала должен быть округлен до ближайшего стандартного значения.

6. Длина ступени определяется графически.

7. Значения величин фаски с и радиуса галтели определяются по таблице 2.2. в зависимости от диаметра вала.

8. Шпоночный паз на цилиндрическом конце вала следует выполнить открытым и установить призматическую шпонку, размеры которой определяются в зависимости от диаметра вала (табл. 2.3.). Длина паза и шпонки должна быть на 4…5 мм короче цилиндрического конца вала. Длина призматической шпонки, установленной на промежуточной ступени вала, должна быть на 5….10 мм короче ступицы.

Если на валу предусмотрено несколько шпоночных пазов, то для удобства фрезерования их располагают на одной образующей вала и выполняют одной ширины, выбранной по меньшему диаметру вала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: