double arrow

Введение. I. Выбор электродвигателя и кинематический расчет

Содержание

Введение....................................................................................................... 2

I. Выбор электродвигателя и кинематический расчет............................... 3

II. Расчет зубчатых колес редуктора.......................................................... 5

III. Предварительные расчет валов редуктора........................................ 11

IV. Конструктивные размеры шестерни и колеса.................................... 12

V.Конструктивные размеры корпуса редуктора..................................... 13

VI. Первый этап компоновки редуктора.................................................. 14

VII. Проверка долговечности подшипника.............................................. 16

VIII. Расчёт и построение эпюр изгибающих моментов.......................... 19

IX. Второй этап компоновки редуктора.................................................. 23

X. Проверка прочности шпоночных соединений.................................... 24

XI. Уточнённый расчёт валов................................................................... 25

ХII. Вычерчивание редуктора.................................................................. 30

ХIII. Посадки зубчатого колеса и подшипников..................................... 32

ХVI. Выбор сорта масла........................................................................... 34

ХV. Сборка редуктора.............................................................................. 35

Список литературы................................................................................... 36

Введение

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агре­гата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цеп­ные или ременные передачи. Указанные механизмы являются наиболее распространенной тематикой курсового проектирования.

Назначение редуктора — понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.

Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или свар­ного стального), в котором помещают элементы передачи — зубчатые колеса, валы, подшипники и т. д. В отдельных слу­чаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников (например, внутри корпуса редуктора может быть помещен шестеренный масляный насос) или устройства для охлаждения (например, змеевик с охлаждающей водой в корпусе червячного редуктора).

Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назна­чения. Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные); числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т. д.); типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т. д.); относительному располо­жению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вер­тикальные); особенностям кинематической схемы (разверну­тая, соосная, с раздвоенной ступенью и т. д.).

В настоящем задании мы рассмотрим проектирование горизонтального цилиндрического редуктора.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: