double arrow
I. Выбор электродвигателя и кинематический расчет

Наибольшее распространение в промышленности получили трёхфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Эти двигатели просты в конструкции и обслуживании, надёжны в эксплуатации, имеют небольшую стоимость.

Расчёт привода начинают с определения общего КПД кинематической схемы, общего передаточного числа и выбора электродвигателя.

КПД пары цилиндрических зубчатых колес ŋ1=0,97; коэффициент, учитывающий потери пары подшипников качения, ŋ2=0,99 [1, стр.5];

Общий КПД привода:

n = ŋ1·ŋ2·ŋ2 = 0,97·0,99·0,99= 0,95.

Требуемая мощность электродвигателя:

Не рекомендуется выбирать двигатели с об/мин и об/мин, т.к. при использовании двигателя с синхронной частотой вращения вала равной 3000 об/мин возникнут затруднения в реализации большого передаточного числа, а двигатель с синхронной частотой вращения вала = 750 об/мин имеет большие габариты и массу, что экономически невыгодно.

Таблица 1[1]

nс, об/мин Типоразмер s, % nном, об/мин
132L4 4,7 2,0 7,15
112MB6 5,1 2,0 4,745
132S8 4,1 1,8 719,25 3,56

Согласно таблицы 1 выбираем по требуемой мощности Ртр = 3,471 кВт с учетом возможностей привода, состоящего из цилиндрического редуктора, возможные значения частных передаточных отношений для цилиндрического зубчатого редуктора iц = 2 — 6, выбираем электродвигатель трехфазный короткозамкнутый серии 4А, закрытый, обдуваемый, с синхронной частотой вращения 750 об/мин 4А 132 S8 УЗ, с параметрами Рдв = 4 кВт и скольжением s = 4,1% (ГОСТ 19523—81). [1, стр.390]




Номинальная частота вращения

nдв = n·(1-s) = 750·(1-0,025) = 731,25 (об/мин), а угловая скорость:

ωдв = = =75,28 (рад/с)

Проверим общее передаточное отношение:

i = = = 3,6 что можно признать приемлемым, так как оно находится между 2 и 6. Частные передаточные числа можно принять: для редуктора по ГОСТ 2185—66 up = 3,55 [1, стр.36].

Частоты вращения и угловые скорости валов редуктора:

Ведущий вал (об/мин) (рад/с)
Ведомый вал (об/мин) (рад/с)

Вращающие моменты:

на валу шестерни

T1 = = = 53,13·103 (Н·мм)

на валу колеса

T2 = T1·up = 53,13·103·3,55 = 188,6·103 (Н·мм).






Сейчас читают про: