ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Сборник заданий
Красноярск 2011
Содержание
Общие указания | |
Тема 1 Предмет и метод экономической теории. Базовые экономические понятия. | |
Тема 2 Общая характеристика рыночной экономики. | |
Тема 3 Индивидуальный рынок: спрос и предложение, эластичность | |
Тема 4Поведение потребителя в рыночной экономике | |
Тема 5 Фирма: издержки производства, прибыль. | |
Тема 6 Конкурентная фирма: определение цены и объема производства | |
Тема 7 Поведение фирмы на неконкурентных рынках | |
Тема 8 Рынок труда Рынок земли. Рынок капитала. | |
Тема 9 Измерение результатов экономической деятельности. Система национальных счетов. | |
Тема 10 Макроэкономическое равновесие. а) Классическая модель макроэкономического равновесия (Модель AD-AS) б)Кейнсианская модель макроэкономического равновесия | |
Тема 11 Цикличность развития экономики | |
Тема 12 Экономический рост. | |
Тема 13 Макроэкономическая нестабильность: безработица. | |
Тема 14 Денежно-кредитная система и политика. а) Деньги и денежный рынок б). Банковская система. Кредитно-денежная политика | |
Тема 15 Макроэкономическая нестабильность и инфляция | |
Тема 16 Финансовая система и финансовая политика | |
Список литературы |
Общие указания
Издание данных методических указаний представляет собой попытку организовать самостоятельную работу студентов и проверку (в письменной форме) полученных знаний.
Цели курса:
1) дать студентам возможность самостоятельно закрепить знания фундаментальных основ макроэкономики;
2) показать возможности использования аналитического аппарата исследования макроэкономических проблем;
3) привить навыки решения задач;
4) сформировать экономическое мышление.
Контроль знаний студентов и выставление рейтинговой оценки происходит следующим образом:
а) работа студентов оценивается на семинарах. Основными критериями служат посещения, выполнение домашних заданий в активное участие в работе семинара;
6) в течение обучения курса студенты пишут контрольную работу, состоящую из теоретических вопросов и задач;
в) курс завершается сдачей устного экзамена, на котором студенты показывают знания теоретических вопросов и умение применять их для решения задач.
В настоящей разработке в качестве материалов, предлагаемых студентам для самостоятельной работы и преподавателю для проверки знаний, даются логические и аналитические задачи по 9 основным темам курса «Макроэкономика».
Студенты, прослушав лекцию, изучив конспект лекционного материала и материал учебника по данной проблеме (список литературы для студентов прилагается), решают дома задачи по текущей теме курса. На семинарском занятии преподаватель совместно со студентами разрешает проблемы, возникшие у студентов дома при решении задач, и закрепляет изученный материал с помощью задач повышенной сложности.
Преподаватели могут использовать предлагаемые задачи и для закрепления изученного студентами материала, и для контроля знаний студентов. Хотелось бы сделать несколько предварительных замечаний по поводу методов проверки знаний. По нашему мнению, письменные работы ни в коем случае не могут служить единственным способом закрепления материала и проверки знаний студентов. Прежде всего, далеко не все темы курса можно формализовать в виде заданий. Однако такие задания обладают очевидным преимуществом: они позволяют помочь студентам применять теоретические знания и быстро оценить базовый уровень знаний.
Поэтому мы рекомендуем использовать представленные материалы в качестве средства для закрепления изученного теоретического материала, наработки навыков и промежуточной проверки уровня знаний студентов.