Содержание. Кафедра факультетской педиатрии с курсами

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ РОСЗДРАВА»

Кафедра факультетской педиатрии с курсами

Пропедевтики детских болезней, здорового ребенка

И общего ухода

«АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ»

Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрического факультета

Оренбург - 2009

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ РОСЗДРАВА»

Кафедра факультетской педиатрии с курсами

Пропедевтики детских болезней, здорового ребенка

И общего ухода

«АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ»

Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрического факультета

Оренбург – 2009

УДК: [611.1:612.17:616.1-053.2-071](075.8)

Авторы: А. А. Вялкова, Л.С. Зыкова,

О.В. Мотыженкова, О.К.Любимова

«МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЙ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ»

Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для самостоятельной работы студентов II- III – IV курсов педиатрического факультета. – 2009 г. – с. 84.

Аннотация: в учебном пособии представлены анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы, особенности методики исследования, функциональные пробы, методы диагностики вегетативной дистонии у детей, диагностические критерии врожденных пороков сердца, эпидемиология и классификация артериальной гипертензии у детей.

Даны вопросы для подготовки к занятиям и тестовые задания для контроля знаний студентов по данной теме.

Рецензенты:

Зав. кафедрой детских болезней д.м.н., профессор М.Н.Воляник;

д.м.н., профессор кафедры педиатрии ФППС О.Е.Челпаченко

Утверждено Методическим Советом педиатрического факультета и РИС ОрГМА.

Оренбургская государственная медицинская академия

2009г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Тема занятий ………………………………………….………………..  
2. Целевые установки ……………………………………….……………  
3. Теоретическая справка …………………………………..………...….  
4. Занятие 1. «Анатомо-физиологические особенности и методика исследования сердечно-сосудистой системы у детей старшего возраста» Самостоятельная работа во внеучебное время.…..………  
4.1. Аннотированный перечень вопросов для подготовки к занятию ………………………………… ….……………………...…..  
4.2. Письменное задание ……………………………………………..  
4.3. Темы микрорефератов для выступления на занятии …………..  
4.3. План самостоятельной работы на занятии……………………...  
Методические рекомендации по обследованию больного ……...….  
4.5. Тесты для самостоятельного контроля качества домашней подготовки с эталонами ответов ……………………...……………...  
5. Формы самостоятельной аудиторной работы на I занятии............................................................................................  
6. ПРИЛОЖЕНИЕ 1  
6.1. Материальное обеспечение 1 занятия ……………….…………  
6.2. Интеграция темы «Анатомо-физиологические особенности и методика исследования сердечно-сосудистой системы у детей старшего возраста» …………………………………………………....  
7. Занятие 2. «Семиотика и синдромы поражения сердечно-сосудистой системы у детей старшего возраста». Самостоятельная работа во внеучебное время.……………………………………….…  
7.1. Аннотированный перечень вопросов для подготовки к занятию ……………………………………………………….………..  
7.2. Письменное задание ……………………………………...……...  
7.3. Темы микрорефератов для выступления на занятии……..……  
7.4. План самостоятельной работы на занятии… …………..……...  
7.5. Тестовые задания для самоконтроля качества домашней подготовки с эталонами ответов ………………………………….…  
8. Формы самостоятельной аудиторной работы на 2 занятии…………………………………………………………….  
9. ПРИЛОЖЕНИЕ 2  
9.1. Материальное обеспечение занятия…………………………….  
9.2. Интеграция темы: «Семиотика и синдромы поражения сердечно-сосудистой системы у детей старшего возраста» ……………………………………..……………….…  
10. Занятие 3. «Методика исследования, семиотика и синдромы поражения сердечно-сосудистой системы у детей раннего возраста». Самостоятельная работа во внеучебное время ………….  
10.1. Аннотированный перечень вопросов для подготовки к занятию …………………………………………………...………….  
10.2. Письменное задание ………………………………...……….....  
10.3. Темы микрорефератов для выступления на занятии ………...  
10.4. План самостоятельной работы на занятии ……………..…….  
10.4. Тесты для самоконтроля качества домашней подготовки с эталонами ответов ………………………….………………………….  
11. Формы самостоятельной аудиторной работы на 3 занятии…………  
12. ПРИЛОЖЕНИЕ 3  
12.1. Материальное обеспечение занятия………………….... ……..  
  12.2. Интеграция темы «Методика исследования, семиотика и синдромы поражения сердечно-сосудистой системы у детей раннего возраста» ………………………………………….………….  
13. Занятие 4. «Функциональные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы». Самостоятельная работа во внеучебное время…………………………………………...  
13.1. Аннотированный перечень вопросов для подготовки к занятию ……………………………………...…………………...…….  
13.2. Письменное задание ………………………………...……….....  
13.3. Темы микрорефератов для выступления на занятии ………....  
13.4. План самостоятельной работы на занятии …………………....  
13.5. Тесты для самоконтроля качества домашней подготовки с эталонами ответов …………………………………….………….….  
14. Формы самостоятельной аудиторной работы на 4 занятии …………………………………………..……………….  
14.1. Клинические задачи с эталонами ответов для заключительного контроля знаний студентов ……………….……...  
15. ПРИЛОЖЕНИЕ 4  
15.1. Материальное обеспечение занятия ……………..……………  
15.2. Интеграция темы: «Функциональные и инструментальные методы исследования сердечно сосудистой системы у детей» ……  
16. ПРИЛОЖЕНИЕ 5  
17. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы ………………………………………………………….….….  
18. Критерии стратификации риска ……………………………..………  
19. Суточное мониторирование АД ………………………………..……  
20. Границы сердечной тупости у здоровых детей разных возрастов …  
21. Рентгенографическое исследование ………………………………….  
22. Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы  
23. Методы диагностики вегетативной системы у детей ……………….  
24. Методика определения вегетативного обеспечения ………………...  
25. Классификация врожденных пороков сердца………………………..  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: