Государственный кадастр недвижимости является многоуровневой иерархической системой. Он ведется на трех уровнях: муниципальных образований, субъектов Российской Федерации и федеральном.
Базовой основой для ведения ГЗК верхних уровней является ГЗК муниципальных образований, так как именно здесь происходит формирование основного массива кадастровой информации из всего многообразия первичных данных и создается Единый государственный реестр объектов недвижимости (ЕГРОН). Сведения формируются в следующих базах данных (БД) (рис. 11)На каждом из выделенных уровней информационная система подразделяется на подбазы.
На уровне муниципального образования первая база данных (БД1), содержит сведения о территориальных зонах и их границах.
Территориальная зона – часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков, и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным, градостроительным, лесным, водным, природоохранным, налоговым и иным законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Рисунок11. Формирование единого информационного пространства при создании БД ГКН.
БД-1 включает два информационных массива сведений:
в первом информационном массиве содержатся сведения о территориальных зонах, учитываемых на уровне МО и установленных решениями федеральных органов власти и законодательством РФ. А именно:
кадастровый номер вида территориальной зоны;
наименование территориальной зоны;
основания возникновения территориальной зоны (вид документа и наименование органа, утвердившего документ, номер и дата издания);
местоположение территориальной зоны;
границы прохождения территориальной зоны;
ограничения землепользования на территории зоны;
другие необходимые параметры.
во втором информационном массиве формируются сведения, описывающие границу МО, которые включают:
постановление органа исполнительной власти РФ об установлении административной границы МО;
протоколы (или аналогичные документы) согласование участков административной границы МО со смежными субъектами (с описанием участков границы);
совместные решения органов исполнительной власти смежных МО об установлении или уточнении административной границы (с описанием участков границы);
иные распорядительные документы, касающиеся административной границы МО;
сведения об общей протяженности границы МО (в том числе протяженности морской береговой линии), о протяженности участков со смежными субъектами МО; сведения о графическом сопровождении описания границы (о наличии материалов картографического отображения границы, их перечень и т.п.);
сведения об инструментальном закреплении границы (вынесении в натуру, установлении граничных межевых знаков и т.д.).
Формирование и актуализация сведений о границах МО прорабатывается во взаимодействии с Федеральной службой геодезии и картографии России. Целью такого взаимодействия является коррекция границ кадастрового деления по результатам изменений МО.
Вторая база данных (БД2), содержащая полное кадастровое описание земельных участков и иных объектов недвижимости.
В основу данной базы данных легла структура единого государственного реестра объектов недвижимости (далее ЕГРОН) и законодательно утвержденные формы заполнения сведений о земельных участков. Однако существенным отличием БД2 от ЕГРЗ является то, что в ней учитываются помимо земельных участков и иные объекты недвижимости тесно связанные с ними, перечень которых был приведен и обоснован выше.