Выберите правильный ответ

14. Нормальная реакция на клиноортостатическую пробу определяется отсутствием жалоб, повышением ЧСС не более, чем на:

1) 10% 2) 20 – 40 % 3) 50 %

Выберите правильные ответы

15. Особенности ЭКГ у грудных детей:

1) синусовая тахикардия

2) отклонение электрической оси вправо

3) отрицательные зубцы Т в III стандартном и V1 – V3 отведениях

4) отклонение электрической оси влево

5) левожелудочковые экстрасистолы.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

1.  
2.  
3.  
4. 1 – в, 2 – д, 3 - а
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10. 1, 2, 4, 5
11.  
12.  
13. 1, 2
14.  
15. 1, 2, 3

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней. - С.-Петербург, 1999. – С. 426-436, 440-442.

2. Юрьев В.В. Пропедевтика детских болезней. Практикум. – С.-Петербург, 2003. – С. 240-243.

3. Лекции. Учебное пособие для студентов.

Дополнительная:

1. Белоконь Н.А., Кубергер М.Б. Болезни сердца и сосудов у детей (руководство для врачей). – Москва, 1987, том 1, С. 42-48, 50-61, 111-128, 132-138.

2. Коровина Н.А., Гаврюшова Л.П. Вегетативные дистонии у детей (пособие для врачей. – Москва, 2000.

3. Макаров Л.М. Холтеровское мониторирование. 2-ое издание. – М.: «Медпрактика», 2003. – 340 с.

4. Вегетативная дисфункция у детей и подростков. И.Л.Акимова и др. Под редакцией Н.В.Козловой. – М.: РЭОТАР, Медиа, 2008. – 96 с.

5. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней. – Москва, 2006. – С. 423 - 447.

6. Белозеров Ю.М. Детская кардиология. – М.: МЕДпресс-информ, 2004. – С. 22-41.

ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ НА 4 ЗАНЯТИИ

Задание 1.

Студенты работают микрогруппами, проводят функциональные пробы больным с поражением сердечно-сосудистой системы.

Целью настоящего этапа является овладение навыком проведения и оценки функциональных проб.

Работа проводится у постели ребенка.

Работая с детьми, студенты должны заполнить (письменно) следующую таблицу:

Первый студент Второй студент
1. Отметить исходные данные и результаты проб Шалкова, Штанге. 1. Отметить исходные данные и результаты КОП.
2. Оценить полученные результаты. 2. Оценить полученные результаты.

Задание 2.

Самостоятельная работа студентов с ЭКГ здоровых детей. Каждому студенту дается запись ЭКГ детей различного возраста. Под контролем преподавателя студенты дают письменные заключения по возрастным особенностям ЭКГ.

Задание 3.

Самостоятельная работа студентов с рентгенограммами. Каждому студенту дается рентгенограмма сердца в прямой проекции для определения КТИ. Студенты дают письменное заключение о величине КТИ в зависимости от возраста ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: