Самостоятельная работа во внеучебное время

14.1. АННОТИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ

1. Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы (техника проведения, показания, их оценка):

- клиноортостатическая (КОП);

- проба Шалкова, Штанге-Генча.

2. Понятие о степ-тесте, велоэргометрии.

3. Особенности ЭКГ здоровых детей:

- понятие электрокардиографии;

- отведения ЭКГ, их характеристика;

- происхождение зубцов и интервалов ЭКГ;

- мониторирование ЭКГ, КИГ.

4. Порядок анализа ЭКГ:

- источник ритма;

- определение частоты сердечных сокращений;

- определение электрической оси сердца;

- длительность интервалов;

- описание зубцов, особенности их у здоровых детей разного возраста.

5. Семиотика нарушений ритма сердца (тахи-, брадикардия, дыхательная аритмия, экстрасистолия).

6. Атриовентрикулярные блокады, блокады ножек пучка Гиса.

7. Понятие фонокардиографии.

8. Происхождение и характеристика тонов детской ФКГ: I, II, III, IV.

9. Расщепление и раздвоение тонов.

10. Шумы. ФКГ – характеристика функциональных и органических шумов.

11. Рентгенологическое исследование сердца:

- рентгеноскопия,

- рентгенография. Кардиоторакальный индекс (КТИ), его значение.

12. Катетеризация сердца.

13.Ультразвуковое исследование сердца, допплерокардиография.

14. Ядерно-магнитный резонанс.

ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ:

ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДЕ ТАБЛИЦ ИЛИ СХЕМ СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ

- особенности ЭКГ у здоровых детей;

- план обследования ребенка 5 лет при выслушивании у него систолического шума в точке Боткина.

-

7.3. ТЕМЫ МИКРОРЕФЕРАТОВ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ:

- суточное мониторирование АД;

- холтеровское мониторирование;

- исследование вариабельности ритма.

4.4. ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИИ:

Перечень практических умений, которыми студент должен овладеть на практическом занятии:

1) проведение и оценка функциональных проб сердечно-сосудистой системы

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

ДОМАШНЕЙ ПОДГОТОВКИ

Оцените функциональные пробы:

Функциональная проба по Н.А. Шалкову (5 приседаний на полу).

Ребенку 7 лет:

  Пульс Частота дыхания АД Удар-ный объем Минут-ный объем
До нагрузки     120/60    
Сразу после нагрузки     120/60    
Через 3 мин. после нагрузки       120/60    
Через 5 мин. после нагрузки       120/60    

По результатам пробы:

1. Ребенок здоров

2. Нагрузка слишком велика

3. Нагрузка мала

4. Имеются признаки поражения миокарда

5. Ребенок детренирован

Выберите правильный ответ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: