Методическая разработка семинарского занятия
Тема 4. «Личность как объект психологического познания в сфере деятельности органов внутренних дел»
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры Протокол № 15 от «25» марта 2015г. | Подготовил: преподаватель кафедры, лейтенант полиции Гюрджян Г.А. |
КРАСНОДАР
Объем времени, отводимый на семинарское занятие: 2 часа
Место проведения: учебная аудитория.
Методика проведения: семинарское занятие.
Основное содержание темы: данное семинарское занятие позволяет курсантам ознакомиться с проблемой взаимодействия биологического, социального и психического; с концепцией структуры личности К.К. Платонова; со структурным подходом А.Н. Леонтьева; концепцией личности А.В. Петровского, с комплексным подходом Б.Ф. Ломова к исследованию личности; с основными периодами развития психологии личности.
Основные термины и понятия:
Личность, индивидуальность, эпигенетический принцип, первичная и вторичная социализация, психодинамические системы, экспериментальные и неэкспериментальные теории, динамические теории.
|
|
Основные цели семинарского занятия:
1.– Закрепить и расширить знания курсантов о понятии личность.
2.– Выделить психологические теории личности, подходы различных психологов.
3.– Определить и оценить уровень знаний слушателей в стремление преодолевать познавательные затруднения при изучении психических свойств личности.
План семинарского занятия
Введение.
1. Теории личности.
2. Психологическая структура личности..
Заключение.
Основная литература:
1. Общая психология: учебник / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2006. (Учебник нового века).
2. Юридическая психология с основами общей и социальной психологии: учебник для студентов, курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России юридического профиля / И.Б. Лебедев и др.; под ред В.Я. Кикотя, В.Ю.Рыбникова. – М.:ЮНИТИ- ДАНА: Закон и право, 2006.
3. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. Учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн.1: Общие основы психологии.
Дополнительная литература:
1. Первин Лоуренс А., Оливер П. Джон Психология личности: Теория и исследования. – М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2001.
2. Психологические теории и концепции личности (краткий справочник) ред. П. Горностай, Т. Титаренко. К.: "Рута", 2001.
3. Тайсон Р., Таисон Ф. Психоаналитические теории развития: Пер. с англ. - Екатеринбург: Деловая книга, 1998.
4. Xолл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М., 1997.
5. Хьелл, Л. Теория личности. Основные положения, исследования и применение: учеб.пос. / Л. Хьелл, Д. Зиглер.- 3-е изд. – СПб: Питер, 2007. (Мастера психологии).
|
|
План проведения семинарского занятия:
№ пп | Разделы плана и учебные вопросы. | Время | Действия преподавателя. |
1. | Вводная часть | 10 минут | 1. Приём рапорта дежурного, проверка наличия слушателей и их готовности к занятию. 2. Вступительное слово преподавателя: а) значение темы; б) задачи семинарского занятия; в) важнейшие теоретические вопросы, подлежащие изучению. |
2. | Основная часть Первый вопрос для рассмотрения – Теории личности. Второй вопрос для рассмотрения –темперамент, способности, характер, мотивация. | 35 минут 35 минут | 1. Фронтальный опрос слушателей с элементами беседы по изучаемой теме. Теории личности З. Фрейда. Уровни личности. Иерархия потребностей А. Маслоу. Кризисы личности по Э. Эрикссону. 2. Обсуждение ответов и примеров. Выборочный устный опрос слушателей с элементами беседы. 1. Опрос курсантов. Гуморальная теория Гиппократа. Типы высшей нервной деятельности Павлова. Темперамент и характер. 2. Обсуждение ответов и примеров. |
3. | Заключительная часть | 10 минут | Анализ работы слушателей на занятии. Ответы на возникшие вопросы. Рекомендации и методические советы на самостоятельную работу. Доведение оценок, полученных в ходе занятия. |
Методические рекомендации