Методические рекомендации. Методическая разработка семинарского занятия

Методическая разработка семинарского занятия

Тема 4. «Личность как объект психологического познания в сфере деятельности органов внутренних дел»

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры Протокол № 15 от «25» марта 2015г. Подготовил: преподаватель кафедры, лейтенант полиции Гюрджян Г.А.

КРАСНОДАР

Объем времени, отводимый на семинарское занятие: 2 часа

Место проведения: учебная аудитория.

Методика проведения: семинарское занятие.

Основное содержание темы: данное семинарское занятие позволяет курсантам ознакомиться с проблемой взаимодействия биологического, социального и психического; с концепцией структуры личности К.К. Платонова; со структурным подходом А.Н. Леонтьева; концепцией личности А.В. Петровского, с комплексным подходом Б.Ф. Ломова к исследованию личности; с основными периодами развития психологии личности.

Основные термины и понятия:

Личность, индивидуальность, эпигенетический принцип, первичная и вторичная социализация, психодинамические системы, экспериментальные и неэкспериментальные теории, динамические теории.

Основные цели семинарского занятия:

1.– Закрепить и расширить знания курсантов о понятии личность.

2.– Выделить психологические теории личности, подходы различных психологов.

3.– Определить и оценить уровень знаний слушателей в стремление преодолевать познавательные затруднения при изучении психических свойств личности.

План семинарского занятия

Введение.

1. Теории личности.

2. Психологическая структура личности..

Заключение.

Основная литература:

1. Общая психология: учебник / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2006. (Учебник нового века).

2. Юридическая психология с основами общей и социальной психологии: учебник для студентов, курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России юридического профиля / И.Б. Лебедев и др.; под ред В.Я. Кикотя, В.Ю.Рыбникова. – М.:ЮНИТИ- ДАНА: Закон и право, 2006.

3. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. Учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн.1: Общие основы психологии.

Дополнительная литература:

1. Первин Лоуренс А., Оливер П. Джон Психология личности: Теория и исследования. – М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2001.

2. Психологические теории и концепции личности (краткий справочник) ред. П. Горностай, Т. Титаренко. К.: "Рута", 2001.

3. Тайсон Р., Таисон Ф. Психоаналитические теории развития: Пер. с англ. - Екатеринбург: Деловая книга, 1998.

4. Xолл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М., 1997.

5. Хьелл, Л. Теория личности. Основные положения, исследования и применение: учеб.пос. / Л. Хьелл, Д. Зиглер.- 3-е изд. – СПб: Питер, 2007. (Мастера психологии).

План проведения семинарского занятия:

№ пп Разделы плана и учебные вопросы. Время Действия преподавателя.
  1.   Вводная часть   10 минут   1. Приём рапорта дежурного, проверка наличия слушателей и их готовности к занятию. 2. Вступительное слово преподавателя: а) значение темы; б) задачи семинарского занятия; в) важнейшие теоретические вопросы, подлежащие изучению.
2. Основная часть Первый вопрос для рассмотрения – Теории личности. Второй вопрос для рассмотрения –темперамент, способности, характер, мотивация. 35 минут 35 минут 1. Фронтальный опрос слушателей с элементами беседы по изучаемой теме. Теории личности З. Фрейда. Уровни личности. Иерархия потребностей А. Маслоу. Кризисы личности по Э. Эрикссону. 2. Обсуждение ответов и примеров. Выборочный устный опрос слушателей с элементами беседы. 1. Опрос курсантов. Гуморальная теория Гиппократа. Типы высшей нервной деятельности Павлова. Темперамент и характер. 2. Обсуждение ответов и примеров.
3. Заключительная часть 10 минут Анализ работы слушателей на занятии. Ответы на возникшие вопросы. Рекомендации и методические советы на самостоятельную работу. Доведение оценок, полученных в ходе занятия.

Методические рекомендации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: