Комплексный анализ текста. Бе_хлебный год как(же) выж_вали наши пре_ки, когда случался такой год

ВАРИАНТ.

Бе_хлебный год... Как(же) выж_вали наши пре_ки, когда случался такой год?
Большим по_спорьем в голодное время был так называ_мый «дикий хлеб». Что это такое и как он готовился? Корн_вища, кору, сем_на и плоды диких р_стений х_зяйки в той или иной пропорц_и смеш_вали с пшеничной и ржа_ой мукой. Народ хорошо знал р_стения, которые обл_дали высокой п_тательностью и которые были способны зам_нить хлеб (в)виде определе_ых блюд. Что(же) это за р_стения?
В окрес_ностях села Орлик их произр_стает великое множество. В пищу можно употреблять зерна манника, канареечника, кури_ого и сорного проса, перловника, ячменя дикого, колосняка, ржи равни_ой, овса песча_ого, или овсюга, и других диких злак_вых культур.
Как добавку к муке использ_вали лебеду, за это она и получила название травы «мучника». Пож_лые люди, п_знавшие на своем веку (н_)один бе_хлебный год, в общени_ и сейчас пр_водят пословицу: «Как ур_дится лебеда, то уже не беда». Особым смыслом наполн_ны их слова в адрес иных мал_веров, (не)переживших лихолет_я: «Н_ то беда, что во ржи лебеда, а то беды, что н_ ржи, н_ лебеды».
В голодные годы в хлеб подмеш_вали мя_кие слои, которые нах_дились под корой сосны (их в народ_ называли мезгой или пенкой). Весной и осенью мезгу ср_зали (в)виде лент, высуш_вали на медле_ом огне, т_лкли в деревя_ой ступе в мелкий порошок, затем доб_вляли к муке. Как вид_те, прав народ, говоря: «Липа од_вает, а сосна корм_т».
В бе_хлебную пору в_ликой це_остью для сельских жителей ст_новился всякий с_едобный р_сточ_к. Остатки муки замеш_вали на воде и в тесто в различных пропорц_ях добавляли и луковые пер_я, и укроп, и петрушку, и крапиву. Хлеб из такого зеле_ого замеса назывался зельником. (Не)редко в тесто добавляли м_кину. В Орлике часто, когда заканч_вались мучные запасы, в муку подмешивали сваре_ые и перетертые суше_ые груши. В результате получался хлеб, прозва_ый груше(н,нн)иком.
Таким образом, русский человек умел находить выход в любой жизне_ой с_туации, даже очень (не)простой.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Докажите, что это связный текст, а не случайный набор фраз. С помощью каких языковых средств осуществляется связь между предложениями?
2. Какова тема текста? Выпишите ключевые слова (или словосочетания), которые отражают эту тему.
3. Каким типом речи является данный текст?
текста, объясните членение текста на абзацы. Подготовьтесь к изложению.
4. Однозначным или многозначным является слово лента? В каком лексическом значении употреблено слово лента в данном тексте? Назовите другие значения этого слова.
5. Выпишите по 2 словосочетания на каждый способ связи. Произведите их разбор. Укажите грамматическое значение.
6. Приведите примеры слов, в которых количество букв и звуков не совпадает.
7. Выпишите из данного текста однокоренные слова.
8. Есть ли в тексте односоставные предложения? Какие преобладают и почему? Произведите синтаксический разбор одного из них.
9. Укажите в тексте все обособленные члены предложения.
10. Есть ли в тексте предложения с двумя и более рядами однородных членов?
11. Составьте самостоятельно предложение с обобщающим словом при однородных членах и его схему. В качестве однородных членов используйте названия диких злаковых культур.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: