| Наименование работ (операций) | Исполнитель | Норма времени на операцию, мин. | Средне- месячная зарплата | Расчетная величина стоимости |
| 1. Выдача поручения | Руководитель | |||
| 2. Получение поручения | Специалист первой категории | |||
| 3. Печатание проекта | Секретарь | 7,5 | ||
| 4. Согласование отпечатанного текста с руководителем | Руководитель | |||
| 5. Корректировка проекта письма | Руководитель | |||
| 6. Перепечатывание исправленного текста письма | Секретарь | |||
| 7. Сверка отпечатанного текста | Специалист | |||
| 8. Визирование проекта | Специалист, руководитель | |||
| 9. Удостоверение документа заместителем руководителя организации | Секретарь, заместитель руководителя | |||
| 10. Передача документа на регистрацию | Секретарь | |||
| 11. Регистрация документа | Инспектор, секретарь | |||
| 12. Оформление заказа на размножение | Специалист | |||
| 13. Передача документа на размножение | Секретарь | |||
| 14. Размножение письма в 100 экземплярах | Оператор | |||
| 15. Заверение копий письма | Секретарь | |||
| 16. Составление списка на рассылку | Специалист | |||
| 17. Печатание списка на рассылку | Секретарь | |||
| 18. Удостоверение списка на рассылку | Секретарь | |||
| 19. Подбор экземпляров письма | Секретарь | |||
| 20. Обработка отправляемых документов | Экспедитор | |||
| 21. Подшивка в дело экземпляра письма | Инспектор |
Подобные схемы должны предусматривать возможные варианты движения документов, например, если документ от руководителя поступает непосредственно исполнителю, минуя все другие инстанции, или почтовые отправления с пометкой «лично» передаются непосредственно из службы делопроизводства адресату, минуя все инстанции и этапы обработки.
Именно на основе такого подхода проектировались лучшие УСД и разрабатываются технологии проектирования компьютеризированного документооборота.
При многообразии документов, создаваемых и обрабатываемых в организации, подобная работа требует достаточно высокой квалификации и значительных затрат труда и времени. Именно поэтому подобные схемы в «традиционных», давно установившихся системах управления разрабатываются редко, как правило, только под давлением обстоятельств. Лишь некоторые элементы таких схем обязательно присутствуют в инструкциях и регламентах по документационному обеспечению отдельных видов работ, например, деятельности коллегиальных органов управления, или специфических видов документов, например, ограниченного доступа, жалоб граждан и др. Разработка детальных схем прохождения документов становится необходимой при создании или адаптации системы автоматизации документооборота.
После утверждения руководством схемы документооборота приобретают нормативную силу.