П Слушание рассказа. Развитие слухового внимания

По жребию дети выбирают картинки с изображениями членов семьи.

— Я буду читать рассказ. Если услышите, что я назову члена семьи, ко­торый изображен на вашей картинке, поднимите руку и скажите Я, или МНЕ, или МЕНЯ.

СЕГОДНЯ УТРОМ СЕМЬЯ ПРОСНУЛАСЬ РАНО. БЫЛО ВОСКРЕСЕНЬЕ. ПАПА С СЬШОМ И ДОЧКОЙ СДЕЛАЛИ ЗАРЯДКУ, УМЫЛИСЬ. ДОЧКА И СЫН УБРАЛИ ПОСТЕЛИ. МАМА ПРИГОТОВИЛА ДЛЯ ВСЕХ ЗАВТ­РАК. БАБУШКА ПОМОГАЛА МАМЕ. ДЕДУШКА ДОСТАЛ ИЗ ПОЧТО­ВОГО ЯЩИКА ГАЗЕТУ. ПОТОМ МАМА, ПАПА, ДЕДУШКА, БАБУШКА И ДЕТИ СЕЛИ ЗА СТОЛ ЗАВТРАКАТЬ. ПОСЛЕ ЗАВТРАКА ДОЧКА МЫЛА ПОСУДУ, А СЫН ВЫТИРАЛ. ПОТОМ БРАТ С СЕСТРОЙ РИСОВАЛИ И ИГ­РАЛИ С ИГРУШКАМИ, А ВЗРОСЛЫЕ ЧИТАЛИ.

№ 2 Тема «Семья»

Задачи:

— формировать понятие «семья»;

— учить детей составлять простые предложения по сюжетной картинке;

— упражнять детей в образовании форм винительного и родительного па­дежа единственного числа существительных;

— учить изменять род глагола в прошедшем времени;

— подбирать названия предметов к названиям действий.

Л Закрепление представлений и знаний о семье. Дидактическая игра «Семья»

— Назовите, кто есть в вашей семье.

МАМА ПАПА

БАБУШКА ДЕДУШКА

СЕСТРА БРАТ

— Поиграем.

Детям раздаются атрибуты: «маме» — косынка, «папе» — шляпа, «сыну» — портфель, «дедушке» — очки, «дочке» — кукла, «бабушке» — вязание.

— Покажите членов своей семьи и назовите их.

— Кто ты своей маме? (Сын, дочка.)

— Кто ты папе?

— Кто ты дедушке и бабушке? (Внук, внучка.)

— Кто ты своей сестре? (Сестра, брат.) и т. д.

Л Р Рассматривание картинки «Семья». Составление простых предложений по ее содержанию

— Кто нарисован на картинке? (Семья.)

— Кто это? (Это дедушка. Это бабушка.)

— Что делает бабушка?

— Что делает мама?

— Что делает папа?

ПАПА МОЕТ ПОСУДУ БАБУШКА ВЯЖЕТ НОСОК

МАМА ГОТОВИТ ОБЕД ДЕДУШКА ЧИТАЕТ КНИГУ

СЫН ВЫТИРАЕТ ПОСУДУ и т. д.

— Добавьте слово, которого не хватает.

ЭТО МАМИНА... (ДОЧКА) ЭТО ПАПИН... (СЫН)

ЭТО ДЕДУШКИН... (ВНУК) ЭТО ДЕВОЧКИН... (БРАТ)

Г Образование форм винительного и родительного падежа единствен­ного числа существительных. Изменение глаголов прошедшего вре­мени по родам. Дидактическая игра «Кто ушел?»

— Утром папа и мама уходят на работу. Кто ушел? Куда?

ПАПА УШЕЛ НА РАБОТУ. ДОЧКА УШЛА В ШКОЛУ. БАБУШКА УШЛА В МАГАЗИН.

МАМА УШЛА НА РАБОТУ. СЫН УШЕЛ В ДЕТСКИЙ САД. ДЕДУШКА УШЕЛ В АПТЕКУ

—Кого нет дома?

НЕТ БАБУШКИ (НЕТ ДЕДУШКИ, НЕТ МАМЫ, НЕТ ДОЧКИ, НЕТ СЫНА, НЕТ ВНУЧКИ и т. д) Л Установление возрастной зависимости между членами семьи. Употребление конструкции со словами «старше», «младше»

— Кто старше: вы или ваша мама?

— Кто старше: мама или бабушка?

СТАРШЕ ТОТ, КТО ПРОЖИЛ БОЛЬШЕ ЛЕТ

— Кто самый старший в вашей семье?

— Кто самый младший в вашей семье?

— Кто старше: папа или мама?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: