По жребию дети выбирают картинки с изображениями членов семьи.
— Я буду читать рассказ. Если услышите, что я назову члена семьи, который изображен на вашей картинке, поднимите руку и скажите Я, или МНЕ, или МЕНЯ.
СЕГОДНЯ УТРОМ СЕМЬЯ ПРОСНУЛАСЬ РАНО. БЫЛО ВОСКРЕСЕНЬЕ. ПАПА С СЬШОМ И ДОЧКОЙ СДЕЛАЛИ ЗАРЯДКУ, УМЫЛИСЬ. ДОЧКА И СЫН УБРАЛИ ПОСТЕЛИ. МАМА ПРИГОТОВИЛА ДЛЯ ВСЕХ ЗАВТРАК. БАБУШКА ПОМОГАЛА МАМЕ. ДЕДУШКА ДОСТАЛ ИЗ ПОЧТОВОГО ЯЩИКА ГАЗЕТУ. ПОТОМ МАМА, ПАПА, ДЕДУШКА, БАБУШКА И ДЕТИ СЕЛИ ЗА СТОЛ ЗАВТРАКАТЬ. ПОСЛЕ ЗАВТРАКА ДОЧКА МЫЛА ПОСУДУ, А СЫН ВЫТИРАЛ. ПОТОМ БРАТ С СЕСТРОЙ РИСОВАЛИ И ИГРАЛИ С ИГРУШКАМИ, А ВЗРОСЛЫЕ ЧИТАЛИ.
№ 2 Тема «Семья»
Задачи:
— формировать понятие «семья»;
— учить детей составлять простые предложения по сюжетной картинке;
— упражнять детей в образовании форм винительного и родительного падежа единственного числа существительных;
— учить изменять род глагола в прошедшем времени;
— подбирать названия предметов к названиям действий.
Л Закрепление представлений и знаний о семье. Дидактическая игра «Семья»
|
|
— Назовите, кто есть в вашей семье.
МАМА ПАПА
БАБУШКА ДЕДУШКА
СЕСТРА БРАТ
— Поиграем.
Детям раздаются атрибуты: «маме» — косынка, «папе» — шляпа, «сыну» — портфель, «дедушке» — очки, «дочке» — кукла, «бабушке» — вязание.
— Покажите членов своей семьи и назовите их.
— Кто ты своей маме? (Сын, дочка.)
— Кто ты папе?
— Кто ты дедушке и бабушке? (Внук, внучка.)
— Кто ты своей сестре? (Сестра, брат.) и т. д.
Л Р Рассматривание картинки «Семья». Составление простых предложений по ее содержанию
— Кто нарисован на картинке? (Семья.)
— Кто это? (Это дедушка. Это бабушка.)
— Что делает бабушка?
— Что делает мама?
— Что делает папа?
ПАПА МОЕТ ПОСУДУ БАБУШКА ВЯЖЕТ НОСОК
МАМА ГОТОВИТ ОБЕД ДЕДУШКА ЧИТАЕТ КНИГУ
СЫН ВЫТИРАЕТ ПОСУДУ и т. д.
— Добавьте слово, которого не хватает.
ЭТО МАМИНА... (ДОЧКА) ЭТО ПАПИН... (СЫН)
ЭТО ДЕДУШКИН... (ВНУК) ЭТО ДЕВОЧКИН... (БРАТ)
Г Образование форм винительного и родительного падежа единственного числа существительных. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Дидактическая игра «Кто ушел?»
— Утром папа и мама уходят на работу. Кто ушел? Куда?
ПАПА УШЕЛ НА РАБОТУ. ДОЧКА УШЛА В ШКОЛУ. БАБУШКА УШЛА В МАГАЗИН.
МАМА УШЛА НА РАБОТУ. СЫН УШЕЛ В ДЕТСКИЙ САД. ДЕДУШКА УШЕЛ В АПТЕКУ
—Кого нет дома?
НЕТ БАБУШКИ (НЕТ ДЕДУШКИ, НЕТ МАМЫ, НЕТ ДОЧКИ, НЕТ СЫНА, НЕТ ВНУЧКИ и т. д) Л Установление возрастной зависимости между членами семьи. Употребление конструкции со словами «старше», «младше»
— Кто старше: вы или ваша мама?
— Кто старше: мама или бабушка?
СТАРШЕ ТОТ, КТО ПРОЖИЛ БОЛЬШЕ ЛЕТ
— Кто самый старший в вашей семье?
— Кто самый младший в вашей семье?
— Кто старше: папа или мама?