ЛГ Образование формы множественного и единственного числа существительных от названий овощей

— Дети, что в банке? (Огурцы.)

— Я сейчас достану один... ОГУРЕЦ.

— Что в мешке? (Картофель.)

— Я достану одну... КАРТОФЕЛИНУ.

— Что в ящике? (Лук.)

— Я достану одну... ЛУКОВИЦУ

— Назовите правильно один овощ:

СВЕКЛА — ОДНА СВЕКЛА МОРКОВЬ — ОДНА МОРКОВКА

ПОМИДОРЫ — ОДИН ПОМИДОР и т. д.

? Отгадывание загадки

КАК НАДЕЛА СТО РУБАХ, ЗАХРУСТЕЛА НА ЗУБАХ.

{Капуста.)

— Почему в загадке говорится, что капуста «надела сто рубах»?

№4 Тема «Овощи» Задачи:

—учить детей составлять простое распространенное предложение с одно­родными определениями;

- побуждать детей к активным ответам на вопросы по содержанию сю­жетной картинки, учить отвечать на вопросы развернутой фразой;

— уточнять названия действий и обогащать глагольный словарь;

— развивать слуховое внимание.

Г Согласование числительных с существительными

— Посчитайте, сколько огурцов в банках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: