— Дети, что в банке? (Огурцы.)
— Я сейчас достану один... ОГУРЕЦ.
— Что в мешке? (Картофель.)
— Я достану одну... КАРТОФЕЛИНУ.
— Что в ящике? (Лук.)
— Я достану одну... ЛУКОВИЦУ
— Назовите правильно один овощ:
СВЕКЛА — ОДНА СВЕКЛА МОРКОВЬ — ОДНА МОРКОВКА
ПОМИДОРЫ — ОДИН ПОМИДОР и т. д.
? Отгадывание загадки
КАК НАДЕЛА СТО РУБАХ, ЗАХРУСТЕЛА НА ЗУБАХ.
{Капуста.)
— Почему в загадке говорится, что капуста «надела сто рубах»?
№4 Тема «Овощи» Задачи:
—учить детей составлять простое распространенное предложение с однородными определениями;
- побуждать детей к активным ответам на вопросы по содержанию сюжетной картинки, учить отвечать на вопросы развернутой фразой;
— уточнять названия действий и обогащать глагольный словарь;
— развивать слуховое внимание.
Г Согласование числительных с существительными
— Посчитайте, сколько огурцов в банках.