П Рассматривание картинки. Развитие слухового внимания

—На наборном полотне картинка. Я назову овощи, изображенные на ней, и один овощ, которого на картинке нет. Вы должны внимательно слу­шать и смотреть, а потом сказать, какого овоща нет.

НЕТ КАПУСТЫ НЕТ ПОМИДОРА

НЕТ ПОМИДОРА НЕТ ОГУРЦА и т. д.

№3 Тема «Овощи» Задачи:

—расширять и систематизировать представления и знания дошколь­ников об овощах;

—упражнять в согласовании прилагательного с существительным во фразе;

— учить детей согласовывать числительные с существительными;

— отрабатывать образование формы множественного числа существиггельных.

ЛГ? Уточнение представлений и знаний об овощах. Исклю­чение лишнего предмета

— Рассмотрите картинки, назовите овощи и уберите те картинки, на кото­рых изображены не овощи. Почему эти картинки лишние?

МОРКОВЬ КОРЗИНА КАРТОФЕЛЬ

ЛУК КАПУСТА ОГУРЕЦ

НОЖ СВЕКЛА ТАРЕЛКА

ПОМИДОР и т. д.

Согласование прилагательных с существительными. Условно-графические схемы

— Вспомните, что обозначают эти схемы. (Рис. 17.)







Рис. 17

— Поучимся составлять схемы об овощах. Вот капуста. Какая она по форме?

— Какого капуста цвета? Поставьте на схему значок «зеленая».

— Пощупайте капусту: она твердая или мягкая? Поставьте нужный зна­чок на схему. Что получилось? (Рис. 18.)


Рис. 18

— Составим схему о помидоре, луке, картофеле.

— Попробуем, какие овощи на вкус.

ЛУК ГОРЬКИЙ

ПОМИДОР СЛАДКИЙ

ОГУРЕЦ... и т. д. Г Согласование числительных с существительными, пересчет овощей

— С поля приехала машина с овощами. Давайте посчитаем, сколько ово­щей она привезла.

ОДНА СВЕКЛА, МОРКОВЬ ДВЕ СВЕКЛЫ, МОРКОВИ ТРИ СВЕКЛЫ, МОРКОВИ их д.

ОДИН ПОМИДОР, ОГУРЕЦ

ДВА ПОМИДОРА, ОГУРЦА

ТРИ ПОМИДОРА, ОГУРЦА

ЧЕТЫРЕ ПОМИДОРА, ОГУРЦА

ПЯТЬ ПОМИДОРОВ, ОГУРЦОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: