Л Г Образование причастий и введение их в активную речь. Использование картинок-символов

— У каждого из вас картинки, на которых изображены продукты пита­ния. А на доске — картинки-символы (кастрюля, сковорода, чайник, разде­лочная доска). Положите свои картинки под подходящий символ и скажи­те, каким вы будете есть этот продукт.


Например: МЯСО, ЖАРЕННОЕ НА СКОВОРОДЕ КАРТОФЕЛЬ, ВАРЕННЫЙ В КАСТРЮЛЕ ЧАЙ, КИПЯЧЕННЫЙ В ЧАЙНИКЕ ТВОРОГ СЫРОЙ КАША, ВАРЕННАЯ В КОСТРЮЛЕ и т. д. Л Г Подбор определений к словам

— Подберите к моему слову подходящие слова. Кто больше?

КАША (какая?) — РИСОВАЯ, МАННАЯ, ГРЕЧНЕВАЯ, ПШЕННАЯ СУП (какой?)—РЫБНЫЙ, МОЛОЧНЫЙ, КАРТОФЕЛЬНЫЙ, ГОРОХОВЫЙ КОМПОТ (какой?) — ЯБЛОЧНЫЙ, ВИШНЕВЫЙ, МАЛИНОВЫЙ КОТЛЕТА (какая?) —РЫБНАЯ, КУРИНАЯ, МОРКОВНАЯ, СВЕКОЛЬНАЯ САЛАТ (какой?) — КАПУСТНЫЙ, ЛУКОВЫЙ, ОГУРЕЧНЫЙ и т. д. Л Г Образование разнопрефиксальных глаголов по демонстрируемому действию

Например: НАСЫПАЛА — ПЕРЕСЫПАЛА—ВЫСЫПАЛА — ОТСЫ­ПАЛА и т. д.

НАЛИЛА — ПЕРЕЛИЛА — ВЫЛИЛА — ОТЛИЛА — ЗАЛИ­ЛА — РАЗЛИЛА и т. д.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: