— У каждого из вас картинки, на которых изображены продукты питания. А на доске — картинки-символы (кастрюля, сковорода, чайник, разделочная доска). Положите свои картинки под подходящий символ и скажите, каким вы будете есть этот продукт.
Например: МЯСО, ЖАРЕННОЕ НА СКОВОРОДЕ КАРТОФЕЛЬ, ВАРЕННЫЙ В КАСТРЮЛЕ ЧАЙ, КИПЯЧЕННЫЙ В ЧАЙНИКЕ ТВОРОГ СЫРОЙ КАША, ВАРЕННАЯ В КОСТРЮЛЕ и т. д. Л Г Подбор определений к словам
— Подберите к моему слову подходящие слова. Кто больше?
КАША (какая?) — РИСОВАЯ, МАННАЯ, ГРЕЧНЕВАЯ, ПШЕННАЯ СУП (какой?)—РЫБНЫЙ, МОЛОЧНЫЙ, КАРТОФЕЛЬНЫЙ, ГОРОХОВЫЙ КОМПОТ (какой?) — ЯБЛОЧНЫЙ, ВИШНЕВЫЙ, МАЛИНОВЫЙ КОТЛЕТА (какая?) —РЫБНАЯ, КУРИНАЯ, МОРКОВНАЯ, СВЕКОЛЬНАЯ САЛАТ (какой?) — КАПУСТНЫЙ, ЛУКОВЫЙ, ОГУРЕЧНЫЙ и т. д. Л Г Образование разнопрефиксальных глаголов по демонстрируемому действию
Например: НАСЫПАЛА — ПЕРЕСЫПАЛА—ВЫСЫПАЛА — ОТСЫПАЛА и т. д.
НАЛИЛА — ПЕРЕЛИЛА — ВЫЛИЛА — ОТЛИЛА — ЗАЛИЛА — РАЗЛИЛА и т. д.