Л Г Накопление глагольного словаря

— Некоторые продукты можно есть такими, какими они продаются в ма­газине. Например,... (сметану, молоко, хлеб, масло, кефир).

— А некоторые продукты есть сырыми нельзя, их нужно приготовить. Какие это продукты? (Мясо, фарш, крупа, рыба.)

— Как готовят суп? (СУП ВАРЯТ.)

— А котлеты? (КОТЛЕТЫЖАРЯТ.)

— Пирожки, блинчики, сырники? (ПЕКУТ.)

— Итак, продукты можно ВАРИТЬ, ЖАРИТЬ, ПЕЧЬ.

— В чем варят суп? (В кастрюле.)

— На чем жарят котлеты? (На сковороде.)

— Где пекут пирожки? (В духовке.)

— Поиграем. Я буду называть различные блюда, а вы будете говорить как их готовят: варят, жарят или пекут. Не забудьте сказать, какая посуда нужна для этого.

ПИРОГ ПЕКУТ В ФОРМЕ ОЛАДЬИ ПЕКУТ НА СКОВОРОДЕ РЫБУ ЖАРЯТ НА СКОВОРОДЕ СОСИСКИ ВАРЯТ В КАСТРЮЛЕ КИСЕЛЬ ВАРЯТ В КАСТРЮЛЕ БЛИНЫ ПЕКУТ НА СКОВОРОДЕ КАРТОФЕЛЬ ВАРЯТ В КАСТРЮЛЕ КАРТОФЕЛЬ ЖАРЯТ НА СКОВОРОДЕ СУП ВАРЯТ В КАСТРЮЛЕ и т. д. Г Согласование прилагательных с существительными в роде, числе. Использование картинок-символов

— Вы пробовали соль? Какая она на вкус?

— А сахар?

— Какой на вкус лимон?

— А лекарство?

— Я буду называть продукты, а вы подбирайте картинку-символ и назы­вайте вкус продукта.

КЕФИР —КИСЛЫЙ ГОРЧИЦА —ГОРЬКАЯ

МОРОЖЕНОЕ — СЛАДКОЕ СОК —...

ПЕРЕЦ—... ЛИМОНЫ—...

ТОРТ—... ПЕЧЕНЬЕ—...

КОНФЕТА—... СОЛЬ —... ит. д. Л Г Образование относительных прилагательных

— Вы любите кашу? Какую кашу мы сегодня ели на завтрак?

— Из чего варят кашу? (Из крупы.)

- Какую крупу вы знаете? Покажите и назовите крупу. (в кружках - образцы круп.)

— Как можно назвать кашу из риса? (РИСОВАЯ КАША.)

— Как называется каша из пшена? (ПШЕННАЯ КАША.)

— Каша из овсянки? (ОВСЯНАЯ КАША.)

— Каша из гречки? (ГРЕЧНЕВАЯ КАША.)

— Смотрите на стрелку на пособии и называйте кашу.

— Скажите, какую кашу вы любите. Я ЛЮБЛЮ РИСОВУЮ КАШУ МНЕ НРАВИТСЯ МАННАЯ КАША Г Р Распространение предложений дополнениями в родительном падеже с предлогом ИЗ

— Дополните мои предложения.

МАМА ВАРИТ СУП ИЗ... (из чего?) (Ответы детей.) БАБУШКА ИСПЕКЛА ОЛАДЬИ ИЗ... (КАБАЧКОВ) ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ КОМПОТ ИЗ... (ФРУКТОВ) КОЛБАСУ ДЕЛАЮТ ИЗ... и т. д. Л Подбор существительных к глаголам (по сюжетным картинкам)

— Отгадайте, что девочка пьет. ПЬЕТ... ЧАЙ, КОФЕ, МОРС, КИСЕЛЬ, ВОДУ, МОЛОКО, СОК, КОМПОТ

— Отгадайте, что мальчик ест. ЕСТ... КОТЛЕТУ, СУП, МЯСО, КАШУ, СМЕТАНУ, ХЛЕБ, БАТОН

— Отгадайте, что мама варит. ВАРИТ... СУП, КАРТОФЕЛЬ, КАШУ, КОМПОТ, КИСЕЛЬ, БОРЩ

— Отгадайте, что бабушка печет. ПЕЧЕТ... ПИРОГ, БУЛОЧКИ, ОЛАДЬИ, БЛИНЫ

№ 2 Тема «Продукты» Задачи:

— закреплять знания и представления детей о продуктах;

— учить различать род прилагательных;

— учить образовывать причастия и вводить их в активную речь;

— упражнять дошкольников в подборе определений к словам;

—учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

— учить детей образовывать разнопрефиксальные глаголы. Г Различение прилагательных по родам

— Я загадаю вам загадки. Отгадайте. БЕЛЫЙ, РАССЫПЧАТЫЙ, СЛАДКИЙ (КЛАДУТ В ЧАЙ). (САХАР.)

БЕЛАЯ, РАССЫПЧАТАЯ, СОЛЕНАЯ (КЛАДУТ В СУП). (СОЛЬ.)

БЕЛОЕ, ЖИДКОЕ (ЛЮБЯТ ПИТЬ ДЕТИ). (МОЛОКО.) Л Р Закрепление понятия «продукты»

— Что такое продукты?

— Для чего нужны продукты?.

— Какие продукты вы знаете?

— Кто в саду готовит детям еду?

— Как называется утренняя еда? (ЗАВТРАК.) Дневная? (ОБЕД.) Вечер­няя? (УЖИН.)

— Рассмотрите картинку. Покажите, где дети завтракают, а где — обеда­ют. Почему вы так думаете?

— Завтрак, обед и ужин отличаются не только по времени, но и по количе­ству пищи или блюд. Что мы обычно едим на завтрак? А на обед?

— ОБЕД — это самая большая еда, в нем, как правило, 3 блюда:
1-е блюдо: СУП (БОРЩ, ЩИ).

2-е блюдо: МЯСО или РЫБА.

3-е блюдо: КОМПОТ (КИСЕЛЬ, МОРС, СОК).

— Сколько блюд бывает на завтрак? На полдник? На ужин?

— Вспомните, что вы вчера ели в саду на завтрак, на обед, на ужин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: