— Некоторые продукты можно есть такими, какими они продаются в магазине. Например,... (сметану, молоко, хлеб, масло, кефир).
— А некоторые продукты есть сырыми нельзя, их нужно приготовить. Какие это продукты? (Мясо, фарш, крупа, рыба.)
— Как готовят суп? (СУП ВАРЯТ.)
— А котлеты? (КОТЛЕТЫЖАРЯТ.)
— Пирожки, блинчики, сырники? (ПЕКУТ.)
— Итак, продукты можно ВАРИТЬ, ЖАРИТЬ, ПЕЧЬ.
— В чем варят суп? (В кастрюле.)
— На чем жарят котлеты? (На сковороде.)
— Где пекут пирожки? (В духовке.)
— Поиграем. Я буду называть различные блюда, а вы будете говорить как их готовят: варят, жарят или пекут. Не забудьте сказать, какая посуда нужна для этого.
ПИРОГ ПЕКУТ В ФОРМЕ ОЛАДЬИ ПЕКУТ НА СКОВОРОДЕ РЫБУ ЖАРЯТ НА СКОВОРОДЕ СОСИСКИ ВАРЯТ В КАСТРЮЛЕ КИСЕЛЬ ВАРЯТ В КАСТРЮЛЕ БЛИНЫ ПЕКУТ НА СКОВОРОДЕ КАРТОФЕЛЬ ВАРЯТ В КАСТРЮЛЕ КАРТОФЕЛЬ ЖАРЯТ НА СКОВОРОДЕ СУП ВАРЯТ В КАСТРЮЛЕ и т. д. Г Согласование прилагательных с существительными в роде, числе. Использование картинок-символов
— Вы пробовали соль? Какая она на вкус?
|
|
— А сахар?
— Какой на вкус лимон?
— А лекарство?
— Я буду называть продукты, а вы подбирайте картинку-символ и называйте вкус продукта.
КЕФИР —КИСЛЫЙ ГОРЧИЦА —ГОРЬКАЯ
МОРОЖЕНОЕ — СЛАДКОЕ СОК —...
ПЕРЕЦ—... ЛИМОНЫ—...
ТОРТ—... ПЕЧЕНЬЕ—...
КОНФЕТА—... СОЛЬ —... ит. д. Л Г Образование относительных прилагательных
— Вы любите кашу? Какую кашу мы сегодня ели на завтрак?
— Из чего варят кашу? (Из крупы.)
- Какую крупу вы знаете? Покажите и назовите крупу. (в кружках - образцы круп.)
— Как можно назвать кашу из риса? (РИСОВАЯ КАША.)
— Как называется каша из пшена? (ПШЕННАЯ КАША.)
— Каша из овсянки? (ОВСЯНАЯ КАША.)
— Каша из гречки? (ГРЕЧНЕВАЯ КАША.)
— Смотрите на стрелку на пособии и называйте кашу.
— Скажите, какую кашу вы любите. Я ЛЮБЛЮ РИСОВУЮ КАШУ МНЕ НРАВИТСЯ МАННАЯ КАША Г Р Распространение предложений дополнениями в родительном падеже с предлогом ИЗ
— Дополните мои предложения.
МАМА ВАРИТ СУП ИЗ... (из чего?) (Ответы детей.) БАБУШКА ИСПЕКЛА ОЛАДЬИ ИЗ... (КАБАЧКОВ) ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ КОМПОТ ИЗ... (ФРУКТОВ) КОЛБАСУ ДЕЛАЮТ ИЗ... и т. д. Л Подбор существительных к глаголам (по сюжетным картинкам)
— Отгадайте, что девочка пьет. ПЬЕТ... ЧАЙ, КОФЕ, МОРС, КИСЕЛЬ, ВОДУ, МОЛОКО, СОК, КОМПОТ
— Отгадайте, что мальчик ест. ЕСТ... КОТЛЕТУ, СУП, МЯСО, КАШУ, СМЕТАНУ, ХЛЕБ, БАТОН
— Отгадайте, что мама варит. ВАРИТ... СУП, КАРТОФЕЛЬ, КАШУ, КОМПОТ, КИСЕЛЬ, БОРЩ
— Отгадайте, что бабушка печет. ПЕЧЕТ... ПИРОГ, БУЛОЧКИ, ОЛАДЬИ, БЛИНЫ
№ 2 Тема «Продукты» Задачи:
— закреплять знания и представления детей о продуктах;
— учить различать род прилагательных;
— учить образовывать причастия и вводить их в активную речь;
|
|
— упражнять дошкольников в подборе определений к словам;
—учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
— учить детей образовывать разнопрефиксальные глаголы. Г Различение прилагательных по родам
— Я загадаю вам загадки. Отгадайте. БЕЛЫЙ, РАССЫПЧАТЫЙ, СЛАДКИЙ (КЛАДУТ В ЧАЙ). (САХАР.)
БЕЛАЯ, РАССЫПЧАТАЯ, СОЛЕНАЯ (КЛАДУТ В СУП). (СОЛЬ.)
БЕЛОЕ, ЖИДКОЕ (ЛЮБЯТ ПИТЬ ДЕТИ). (МОЛОКО.) Л Р Закрепление понятия «продукты»
— Что такое продукты?
— Для чего нужны продукты?.
— Какие продукты вы знаете?
— Кто в саду готовит детям еду?
— Как называется утренняя еда? (ЗАВТРАК.) Дневная? (ОБЕД.) Вечерняя? (УЖИН.)
— Рассмотрите картинку. Покажите, где дети завтракают, а где — обедают. Почему вы так думаете?
— Завтрак, обед и ужин отличаются не только по времени, но и по количеству пищи или блюд. Что мы обычно едим на завтрак? А на обед?
— ОБЕД — это самая большая еда, в нем, как правило, 3 блюда:
1-е блюдо: СУП (БОРЩ, ЩИ).
2-е блюдо: МЯСО или РЫБА.
3-е блюдо: КОМПОТ (КИСЕЛЬ, МОРС, СОК).
— Сколько блюд бывает на завтрак? На полдник? На ужин?
— Вспомните, что вы вчера ели в саду на завтрак, на обед, на ужин.