Занятие «дикие животные»

№ 1 Тема «Дикие животные» Задачи:

— уточнять знания и представления детей о диких животных;

— учить составлять рассказ с использованием схем-символов;

— учить образовывать падежные формы существительных множествен­ного числа. Л Уточнение представлений и знаний о диких животных

— Сегодня у нас необычный гость. Кто это? (Мурзилка.)

Мурзилка. Ребята, я ищу своих друзей. Может быть, вы их видели? У меня остались только их фотографии. (Рис. 55.)

Рис. 55

Учитель-дефектолог. Вы узнали друзей Мурзилки? Кто они?
ЕЖ БЕЛКА ЛИСА ЛОСЬ ЗАЯЦ

ОЛЕНЬ ВОЛК РЫСЬ МЕДВЕДЬ

— Как можно их всех назвать по-другому? ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

— Мурзилка, нам знакомы твои друзья. Только здесь, в детском саду, их нет. Куда нужно отправиться, чтобы их встретить? лес.)

— Давате пойдем вместе с Мурзилкой в лес искать его друзей.

— Вот и лес. Мурзилка, раздай ребятам фотографии, чтобы они знали, кого искать. Через минуту собираемся здесь, на лесной полянке. Ищите! Г Образование формы родительного падежа существительного

— Ну что, нашли? (Нет.)

НЕТ ЕЖА НЕТ БЕЛКИ НЕТ ЛИСЫ

НЕТ ЛОСЯ НЕТ ЗАЙЦА НЕТ ОЛЕНЯ

НЕТ ВОЛКА НЕТ РЫСИ НЕТ МЕДВЕДЯ

Странно. Почему мы не можем никого найти?! Давайте спросим у лесника.

. Кто это такой? (Человек, которые следит за порядком в лесу.)

Учитель-дефекголог надевает костюм лесника.

Лесник. Я покажу вам, где спрятались звери. (Показывает картинки с изоб­ражением жилища или ночлега разных животных.) Видите, вот под елкой юо-то вырыл глубокую яму. Это... НОРА. В норе живет... ЛИСА. Для чего лисе нужна нора?

— Кто еще живет в норе? (Барсук.)

— А сейчас пойдем в чащу леса. (Уточнить значение слова ЧАЩА.) Там живут ЛОСЬ и ОЛЕНЬ. Они ищут тихое, защищенное от ветра место среди деревьев и там устраивают себе ночлег. (Уточнить значе­ние слова НОЧЛЕГ.)

— Кто знает, где жилище белки? (В ДУПЛЕ.) Почему белка выбрала для себя дупло? (Там зимой тепло, можно хранить запасенные на зиму шишки, орехи, грибы.)

— Вот кто-то живет под старой елью. Там огромная яма, сверху она при­крыта ветками, хворостом. Что это? (БЕРЛОГА.)

— Кого мы можем найти в берлоге? (Медведя.)

— Волк тоже ищет себе жилище среди поваленных деревьев. Он устраи­вает себе... ЛОГОВО. Днем волк там спит, а ночью выходит на охоту.

— Где же живет заяц? У него есть жилище? (Заяц ночует в тихом месте под кустом, каждую ночь в новом месте.)

— Мы нашли всех животных? (Нет ежа.)

—Еж закопался в опавшие листья, нацепил их на колючки. Ему тепло и уютно.

Учитель-дефектолог. Давайте попрощаемся с Мурзилкой и лес­ником и пригласим их к нам в гости в детский сад. Лесник знает очень много о жизни диких животных и непременно что-нибудь расскажет нам в сле­дующий раз. Л Образование формы именительного и родительного падежа мно­жественного числа существительных

В лесу живут разные звери. Давайте их назовем.

ЗАЙЦЫ МЕДВЕДИ РЫСИ ВОЛКИ ЛОСИ

ЛИСЫ КАБАНЫ БЕЛКИ ЕЖИ ОЛЕНИ

— Зверей в лесу много? Скажите об этом.

МНОГО ЗАЙЦЕВ МНОГО МЕДВЕДЕЙ МНОГО ЛИС МНОГО КАБАНОВ и т. д. Р Составление рассказа о животных с использованием картинок-символов

— У меня есть волшебная палочка. Я превращу вас в диких животных. В каких, вы узнаете, если бросите вверх этот кубик. Вам нужно узнать жи­вотное, изображенное на его грани, и рассказать все, что вы о нем знаете.


Свой рассказ начинайте со слов: Я — МЕДВЕДЬ (ВОЛК, ЛИСА, БЕЛКА и т. д.). Составить рассказ помогут картинки-символы. (Рис. 56.) Давайте сначала вспомним, что каждая из них обозначает.

1. КАК ВЫГЛЯДИТ ЖИВОТНОЕ?

2. ГДЕ ЖИВЕТ?

3. ГДЕ СПИТ?

4. ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?

5. КАК ЗИМУЕТ?

6. КАК НАЗЫВАЮТСЯ ДЕТЕНЫШИ?

7. КАК ПОДАЕТ ГОЛОС?


8. ЧТО ЕЩЕ ТЫ ЗНАЕШЬ ОБ ЭТОМ ЖИВОТНОМ?
Учитель-дефектолог дотрагивается волшебной палочкой до кого-то из де­тей. Ребенок бросает кубик, начинает рассказ.

Пример: Я—ЗАЯЦ. У МЕНЯ ПУШИСТАЯ ШУБКА, ДЛИННЫЕ УШИ, КО­РОТКИЙ ХВОСТ. Я ЖИВУ В ЛЕСУ Я СПЛЮ В ТИХОМ МЕСТЕ ПОД КУС­ТОМ. Я ЛЮБЛЮ ЕСТЬ ТРАВУ ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕВ, КОРУ. ЗИМОЙ Я БЕЛЫЙ, А ЛЕТОМ—СЕРЫЙ. МОЙ ДЕТЕНЫШ—ЗАЙЧОНОК. Я УМЕЮ ПИЩАТЬ. П Выкладывание животного геометрической мозаикой. Развитие пространственного восприятия

—Из каких фигур сложены заяц, лиса? Выложите геометрической мозаи­кой по образцу таких же животных.

№ 2 Тема «Дикие животные» Задачи:

— формировать понятие «дикие животные», дифференцировать диких и домашних животных;

— учить детей подбирать прилагательные к существительным и согла­совывать их в роде;

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы су­ществительных;

- учить дошкольников согласовывать числительные с существительными. Л? Различение диких и домашних животных. Дидактическая игра «Покатаем зверей на автобусе»

У каждого ребенка пластмассовые фигурки животных (по пять-семь штук), изображающие диких и домашних животных.

— Давайте покатаем животных на автобусе. Выберем шофера. Он будет подъезжать к каждой остановке (столу). Хотят покататься только дикие живот­ные. Выберите и посадите в автобус только их. Называйте каждое животное.

Л Закрепление названий частей тела диких животных. (Рис. 57.)

—Назовите и покажите, какие части тела есть у диких животных (волка, ­
лисы, белки).

(Если дети называют правильно — звенит колокольчик.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: