Л Г Построение распространенного предложения при ответе на вопросы

— Когда перелетные птицы возвращаются к нам из жарких стран?

— Какие птицы возвращаются первыми? - Что делают перелетные птицы весной? (Вьют гнезда, высиживают птенцов.)


— Из чего они вьют гнезда? (Из пушинок, веточек, палочек и т. д.)

— Что птицы откладывают в гнезда?

- Птенцы хоть и маленькие, но очень прожорливые. Птицы-родители це­лый день ловят для своих деток жуков, мошек и других насекомых.

— Не все птицы сами делают себе гнезда. Некоторые любят селиться в гото­вых домиках. Как называется такой домик?

СКВОРЕЧНИК

— Кто его сделал?

— Какие птицы любят жить в скворечниках?

— Когда птенцы подрастают, птицы учат их летать К осени молодые птицы могут самостоятельно летать и добывать себе пищу. Они готовы ле­теть в теплые края. Р Составление описательного рассказа о перелетных птицах

—Достаньте из моей волшебной коробочки картинку. Расскажите о той птице, которую вы видите. Вам будут помогать схемы-символы. (Рис. 70.)

1. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПТИЦА?

2. КАК ВЫГЛЯДИТ?

3. ЗИМУЮЩАЯ ИЛИ ПЕРЕЛЕТНАЯ?

4. ГДЕ ЖИВЕТ?

5. ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?

6. КАК ПОДАЕТ ГОЛОС?

7. ЧТО ЕЩЕ ТЫ ЗНАЕШЬ ОБ ЭТОЙ ПТИЦЕ?

— Могут ли птицы жить в домах людей? (Да, в клетке.)

— Какие это птицы? (Попугай, канарейка.) ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ

—У кого дома живут певчие птицы? Почему они так называются? Г Употребление падежных конструкций с предлогами. Игра с мячом

Я буду говорить предложение и бросать вам мяч. Ловите его, если я ска­жу предложение правильно. Если в моем предложении ошибка—исправьте ее.

ГРАЧ ВЫЛЕТЕЛ НА ГНЕЗДО КОРМУШКУ ПОВЕСИЛИ ЗА ОКНО ЛАСТОЧКА СИДИТ В ДЕРЕВЕ СКВОРЕЦ УВИДЕЛ ЖУКА НА ВЕТКЕ ДЕТИ СМОТРЯТ НА ОКНО НА ПТИЦ и т. д

№ 4 Тема «Птицы» Задачи:

— активизировать представления и знания детей о птицах;

- упражнять дошкольников в подборе прилагательных и согласовании их с существительными в роде, числе и падеже;

— учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу;

- формировать навык образования формы множественного числа суще­ствительных и согласования числительных с существительными. Л? Активизация представлений и знаний детей о птицах

— Какую пользу приносят птицы?

- Каких птиц вы знаете? Будем передавать друг другу палочку-выруча­лочку и называть птиц.

— Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

— Назовите зимующих птиц. Как они приспособились переносить суро­вые зимы?

— Как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые края?

— Назовите перелетных птиц.

— Девочка Марина решила покормить зимой птиц. Она насыпала в кор­мушку хлебных крошек, положила кусочек сала и веточку рябины. Какие из нарисованных на картинке птиц могли бы прилететь полакомиться угощени­ем, а какие — нет?

(Объяснить значение словосочетания ПОЛАКОМИТЬСЯ УГОЩЕНИЕМ.)


Рис. 71

— Почему?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: