Тема «Цветы» Задачи:
— знакомить детей с названиями цветов, учить различать и называть их. уточнить названия частей цветка, учить различать садовые и луговые цветы;
—упражнять в образовании формы множественного числа существительных и активно использовать ее в экспрессивной речи
? Отгадывание загадки
— Отгадайте загадку. НОГ НЕТ, А ОН ИДЕТ, ГЛАЗ НЕТ, А СЛЕЗЫ ЛЬЕТ.
А КАК ПРИДЕТ, ДА КАК РАСПЛАЧЕТСЯ. ВСЕ СКОРЕЙ ПОД КРЫШУ ПРЯЧУТСЯ. {Дождь.)
— Это хорошо или плохо, когда идет дождь?
— Для чего он нужен? {Когда идет дождь, растут грибы, ягоды, цветы, не сохнет трава. Дождь нужен всему живому.)
— Сегодня мы будем говорить о цветах.
Л Формирование представлений и знаний о цветах, называние цветов и их различение
Используются искусственные цветы.
— Ребята, посмотрите, какой красивый букет стоит у меня на столе. Что такое БУКЕТ?
— Посчитайте, сколько цветов в моем букете.
— Скажите, все ли цветы в букете одинаковые? {Нет.)
— Как называется каждый из этих цветов?
— Почему люди любят цветы? {Цветы красивые, приятно пахнут.)
— Какие еще цветы вы знаете? РОЗА МАК ОДУВАНЧИК
РОМАШКА ТЮЛЬПАН ВАСИЛЕК и т. д.
— Найдите на картинках эти цветы, покажите и назовите их.