Занятие «весна»

Тема «Весна» Задачи:

—уточнять приметы весны, знакомить детей с ее характерными признаками; —учить дошкольников составлять развернутые двусоставные предложения;

—отрабатывать согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Л Называние характерных признаков весны, беседа о весне

УЖ ТАЕТ СНЕГ, ЗАСВИЩУТ СКОРО СОЛОВЬИ,

БЕГУТ РУЧЬИ, И ЛЕС ОДЕНЕТСЯ ЛИСТВОЮ...

В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ... А. Плещеев.

— О каком времени года говорится в стихотворении?

— Какое время года сейчас?

—Вспомните, как начиналась весна. СТАЛО ЯРКО СВЕТИТЬ СОЛНЫШ­КО, и что случилось? {Начал таять снег. Побежали ручьи.)

— Почему появилось так много птиц? (Перелетные птицы вернулись из теплых краев.)

— Чем так озабочены (объяснить слово) птицы?

— Для чего птицы приносят в клювах соломинки, пух, веточки? (Будут вить гнезда.)

—Вспомните, каким красивым стал наш участок Что подарила ему весна? (Цветы, траву, бабочек.)

— Как стали одеваться люди весной?

— Что люди делают весной в саду и на огороде?

— На моих картинках-символах приметы весны. Давайте еще раз их назо­вем. (Рис. 102.)

1. СОЛНЦЕ СВЕТИТ ЯРКО И ГРЕЕТ ЖАРКО.

2. БЕГУТ РУЧЬИ, ТАЕТ СНЕГ.

3. НА ДЕРЕВЬЯХ ПОЯВИЛИСЬ ПОЧКИ И ПЕРВЫЕ ЛИСТОЧКИ.

4. ПОЯВИЛИСЬ ПРОТАЛИНЫ.

5. ВЕРНУЛИСЬ С ЮГА ПТИЦЫ.

6. ПТИЦЫ ВЬЮТ ГНЕЗДА.

7. ПОЯВИЛАСЬ ПЕРВАЯ ЗЕЛЕНАЯ ТРАВА.

8. НЕБО СТАЛО ГОЛУБЫМ.

9. ВЫРОСЛИ ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ — ПОДСНЕЖНИКИ.

10. ЛЕТАЮТ БАБОЧКИ И ЖУКИ.

11. ЛЮДИ СНЯЛИ ТЕПЛУЮ ОДЕЖДУ И ОБУВЬ.

12. НАЧАЛИСЬ ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ НА ПОЛЯХ И В САДАХ.

Л Р Формирование представлений о ранней и поздней веснеЯ принесла на занятие весенние картины. Догадайтесь, почему я их на­звала весенними.

—На какой из этих картин нарисовано начало весны, на какой—середина, конец весны и начало лета?

— С чего начинается весна?

— Что бывает потом?

— Какая пора года наступает после весны? Л Г Р Согласование прилагательных с существительными — Послушайте рассказ. Ответьте на вопросы.

У КАЖДОГО МЕСЯЦА СВОЙ ЦВЕТ. ЯНВАРЬ—БЕЛЫЙ, ИЮНЬ — ЗЕ­ЛЕНЫЙ, А ВОТ МАРТ — ГОЛУБОЙ.

ГОЛУБОЕ НЕБО. ГОЛУБЫЕ СНЕГА. НА СНЕГАХ ТЕНИ, КАК ГОЛУ­БЫЕ МОЛНИИ. ГОЛУБАЯ ДАЛЬ. ГОЛУБЫЕ ЛЬДЫ. ГОЛУБЫЕ НА СНЕГУ СЛЕДЫ. ПЕРВЫЕ ГОЛУБЫЕ ЛУЧИ И ПОСЛЕДНИЕ ГОЛУБЫЕ СОСУЛЬ­КИ. А НА ГОРИЗОНТЕ — ГОЛУБАЯ ПОЛОСКА ДАЛЕКОГО ЛЕСА. ВЕСЬ МИР ГОЛУБОЙ.

Н. Сладкое.

В МАРТЕ НЕБО... (какое?) ГОЛУБОЕ СНЕГА... (какие?) ГОЛУБЫЕ
ТЕНИ... ДАЛИ...
ЛЬДЫ... НА СНЕГУ СЛЕДЫ...
ЛУЖИ... СОСУЛЬКИ...
ВЕСЬ МИР...  
? Отгадывание загадки и заучивание ее наизусть
— Когда это бывает?  
НАСТУПАЕТ ДО ЛЕТА, ПОД СНЕГОМ ВОДУ
ПРИНОСИТ МНОГО СВЕТА. ОТПУСКАЕТ НА СВОБОДУ
— Нарисуйте отгадку. {Весна.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: