Тема «Весна» Задачи:
—уточнять приметы весны, знакомить детей с ее характерными признаками; —учить дошкольников составлять развернутые двусоставные предложения;
—отрабатывать согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Л Называние характерных признаков весны, беседа о весне
УЖ ТАЕТ СНЕГ, ЗАСВИЩУТ СКОРО СОЛОВЬИ,
БЕГУТ РУЧЬИ, И ЛЕС ОДЕНЕТСЯ ЛИСТВОЮ...
В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ... А. Плещеев.
— О каком времени года говорится в стихотворении?
— Какое время года сейчас?
—Вспомните, как начиналась весна. СТАЛО ЯРКО СВЕТИТЬ СОЛНЫШКО, и что случилось? {Начал таять снег. Побежали ручьи.)
— Почему появилось так много птиц? (Перелетные птицы вернулись из теплых краев.)
— Чем так озабочены (объяснить слово) птицы?
— Для чего птицы приносят в клювах соломинки, пух, веточки? (Будут вить гнезда.)
—Вспомните, каким красивым стал наш участок Что подарила ему весна? (Цветы, траву, бабочек.)
— Как стали одеваться люди весной?
— Что люди делают весной в саду и на огороде?
|
|
— На моих картинках-символах приметы весны. Давайте еще раз их назовем. (Рис. 102.)
1. СОЛНЦЕ СВЕТИТ ЯРКО И ГРЕЕТ ЖАРКО.
2. БЕГУТ РУЧЬИ, ТАЕТ СНЕГ.
3. НА ДЕРЕВЬЯХ ПОЯВИЛИСЬ ПОЧКИ И ПЕРВЫЕ ЛИСТОЧКИ.
4. ПОЯВИЛИСЬ ПРОТАЛИНЫ.
5. ВЕРНУЛИСЬ С ЮГА ПТИЦЫ.
6. ПТИЦЫ ВЬЮТ ГНЕЗДА.
7. ПОЯВИЛАСЬ ПЕРВАЯ ЗЕЛЕНАЯ ТРАВА.
8. НЕБО СТАЛО ГОЛУБЫМ.
9. ВЫРОСЛИ ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ — ПОДСНЕЖНИКИ.
10. ЛЕТАЮТ БАБОЧКИ И ЖУКИ.
11. ЛЮДИ СНЯЛИ ТЕПЛУЮ ОДЕЖДУ И ОБУВЬ.
12. НАЧАЛИСЬ ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ НА ПОЛЯХ И В САДАХ.
Л Р Формирование представлений о ранней и поздней весне — Я принесла на занятие весенние картины. Догадайтесь, почему я их назвала весенними.
—На какой из этих картин нарисовано начало весны, на какой—середина, конец весны и начало лета?
— С чего начинается весна?
— Что бывает потом?
— Какая пора года наступает после весны? Л Г Р Согласование прилагательных с существительными — Послушайте рассказ. Ответьте на вопросы.
У КАЖДОГО МЕСЯЦА СВОЙ ЦВЕТ. ЯНВАРЬ—БЕЛЫЙ, ИЮНЬ — ЗЕЛЕНЫЙ, А ВОТ МАРТ — ГОЛУБОЙ.
ГОЛУБОЕ НЕБО. ГОЛУБЫЕ СНЕГА. НА СНЕГАХ ТЕНИ, КАК ГОЛУБЫЕ МОЛНИИ. ГОЛУБАЯ ДАЛЬ. ГОЛУБЫЕ ЛЬДЫ. ГОЛУБЫЕ НА СНЕГУ СЛЕДЫ. ПЕРВЫЕ ГОЛУБЫЕ ЛУЧИ И ПОСЛЕДНИЕ ГОЛУБЫЕ СОСУЛЬКИ. А НА ГОРИЗОНТЕ — ГОЛУБАЯ ПОЛОСКА ДАЛЕКОГО ЛЕСА. ВЕСЬ МИР ГОЛУБОЙ.
Н. Сладкое.
В МАРТЕ НЕБО... (какое?) | ГОЛУБОЕ СНЕГА... (какие?) ГОЛУБЫЕ |
ТЕНИ... | ДАЛИ... |
ЛЬДЫ... | НА СНЕГУ СЛЕДЫ... |
ЛУЖИ... | СОСУЛЬКИ... |
ВЕСЬ МИР... | |
? Отгадывание загадки и заучивание ее наизусть | |
— Когда это бывает? | |
НАСТУПАЕТ ДО ЛЕТА, | ПОД СНЕГОМ ВОДУ |
ПРИНОСИТ МНОГО СВЕТА. ОТПУСКАЕТ НА СВОБОДУ | |
— Нарисуйте отгадку. | {Весна.) |