Л Г Образование относительных прилагательных от существительных

В лесу растут осины. Как называется такой лес? (ОСИНОВЫЙ.)

— Лес называется так же, как и деревья, которые в нем растут.

КЛЕНЫ — КЛЕНОВЫЙ ДУБЫ —ДУБОВЫЙ СОСНЫ — СОСНОВЫЙ БЕРЕЗЫ — БЕРЕЗОВЫЙ ЕЛИ — ЕЛОВЫЙ и т. д.

Г Образование уменьшительно-ласкательной формы существи­тельных

— На участке детского сада дети посадили весной маленькие деревца. Они ухаживали за ними, поливали, ласково называли. Как?

БЕРЕЗА—БЕРЕЗКА ДУБ —ДУБОК СОСНА—СОСЕНКА ОСИНА —ОСИНКА

ЕЛЬ —ЕЛОЧКА РЯБИНА — РЯБИНКА ИВА —ИВУШКА ТОПОЛЬ — ТОПОЛЕК

КОРЕНЬ — КОРЕШОК ВЕТКА —ВЕТОЧКА СУК —СУЧОК ЛИСТ — ЛИСТОК — ЛИСТОЧЕК и т. д.


№ 2 Тема «Лес, деревья» Задачи:

— закреплять у детей знание деревьев, их названий, умение различать дере­вья по внешнему виду;

—учить дошкольников составлять описательный рассказ из нескольких пред­ложений на основе предметно символического ряда;

— отрабатывать согласование слов во фразе и использование различных предлогов.

? Отгадывание загадок о деревьях

—Отгадайте мои загадки, найдите среди картинок отгадки. (Предлагаются картинки с изображениями различных деревьев.)

ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА ДЕВИЦА: НИКТО ЕЕ НЕ ПУГАЕТ,

НЕ ШВЕЯ, НЕ МАСТЕРИЦА. А ОНА ВСЕГДА ДРОЖИТ.

НИЧЕГО САМА НЕ ШЬЕТ, {Осина.)

А В ИГОЛКАХ КРУГЛЫЙ ГОД? (.Ель.) ЕЕ УЗНАЕШЬ ПО ПРОСТОЙ ПРИМЕТЕ: НЕТ ДЕРЕВА БЕЛЕЙ ЕЕ НА СВЕТЕ.

(Береза.


Л Р Составление описательного рассказа о деревьях с опорой на картинки-символы (рис. 101)

— Будем играть в лото. У меня маленькие карточки, на которых изображе­ны деревья. У вас — большие карты. Чтобы получить карточку от меня, нужно рассказать об изображенном на ней дереве. (СОСНА, РЯБИНА, БЕРЕЗА и др.)

1.КАКНАЗЫВАЕТСЯ ДЕРЕВО?

2. ВЫСОКОЕ ИЛИ НИЗКОЕ?

3. КАКОЙ СТВОЛ?

4. КАКИЕ ВЕТКИ?

5. КАКИЕ ЛИСТЬЯ?

6. ОПАДАЮТ ЛИ ЛИСТЬЯ ОСЕНЬЮ?

7. В КАКОМ ЛЕСУ РАСТЕТ?

8. ЧТО ЕЩЕ ТЫ ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ ДЕРЕВЕ?

Образец рассказа:

ЭТО БЕРЕЗА. БЕРЕЗА ВЫСОКАЯ, СТРОЙНАЯ. У НЕЕ БЕЛЫЙ СТВОЛ С ЧЕРНЫМ ИПЯТНАМИ. У БЕРЕЗЫ ТОНКИЕ КОРИЧНЕВЫЕ ВЕТКИ. ЛИСТЬЯ НЕБОЛЬШИЕ, КРУГЛЫЕ, ПОХОЖИ НА СЕРДЕЧКИ. ЛИСТЬЯ ОСЕНЬЮ ЖЕЛТЕЮТ И ОПАДАЮТ. БЕРЕЗА РАСТЕТ В БЕРЕЗОВОМ ЛЕСУ БЕРЕЗА— ОЧЕНЬ КРАСИВОЕ ДЕРЕВО.

Г Изменение прилагательных и существительных по падежам

— Послушайте рассказ. Исправьте то, что я сказала неправильно.

МОЛОДОЙ ДУБОК

НА ПОЛЯНЕ РОС МОЛОДОЙ ДУБОК. ВЫКОПАЛ ТОЛЯ МОЛОДОЙ ДУ­БОК И ПОСАДИЛ ЕГО В САДУ ВЕСНОЙ У МОЛОДОЙ ДУБОК НЕ БЫЛО ЛИСТЬЕВ. КАЖДОЕ УТРО ТОЛЯ ПРИБЕГАЛ К МОЛОДОЙ ДУБОК. ТОЛЯ ЛЮБОВАЛСЯ МОЛОДОЙ ДУБОК. ОН ЗАБОТИЛСЯ О МОЛОДОЙ ДУБОК.

— Что выкопал Толя?

— На чем не было листьев?

— Куда прибегал Толя?

— О чем заботился Толя?

Г Р Составление предложений с предлогами НА, ЗА, ПОД, ВОЗ­ЛЕ, ОКОЛО

— Вот деревья на фланелеграфе. Как они называются? (СОСНА, ЕЛЬ.)

— Следите внимательно, что появится на фланелеграфе, и скажите об этом, (Выставляются поочередно картинки «Муравейник», «Гнездо», «Дупло» и т. д.)

ПОД СОСНОЙ МУРАВЬИ СДЕЛАЛИ МУРАВЕЙНИК

ПОД ЕЛЬЮ БЫЛ МУРАВЕЙНИК

НА СОСНЕ ДУПЛО БЕЛКИ

НА ЕЛИ СИДЕЛИ ПТИЦЫ

ОКОЛО СОСНЫ РАСТЕТ ЕЛЬ

ВОЗЛЕ ЕЛИ ПОЯВИЛИСЬ ГРИБЫ и т. д.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: