Кришна следит за тем, чтобы в материальном мире всегда существовали принципы религии, так как эти принципы помогают людям спастись от вожделения. Кришна говорит: "Я прихожу, чтобы уничтожить злодеев и спасти садху". Можно задать вопрос, а зачем Кришне приходить Самому, ведь садху и так освобождены, они уже поднялись над гунами материальной природы, а демонов Он может уничтожить при помощи Своих энергий. Но главное, зачем Он приходит - это освободить преданных от боли разлуки с Ним.
Какие три опасные ловушки подстерегают человека на пути к трансцендентному? Как их избежать? Что происходит в результате этого?
Отрицание духовной жизни (привязанность)
Страх отождествления себя с духовной личностью (страх)
Концепция пустоты, в основе которой лежит неудовлетворенность в жизни (гнев).
Чтобы избежать этого, человек должен искать прибежища у Господа под руководством истинного духовного учителя и следовать правилам и предписаниям преданного служения. Тогда он сможет достичь бхавы, трансцендентной любви к Господу.
Стихи 11 - 15.
Как Кришна отвечает преданным, йогам или мистикам, имперсоналистам и тем, кто трудится ради получения плодов?
Йоги получают мистические силы, имперсоналисты - растворение в безличном Брахмане, карми - удовлетворение своих материальных желаний, и только преданные обретают истинное, вечное счастье в своих вечных взаимоотношениях с Кришной.
Опишите психологию поклоняющихся полубогам.
Такие люди желают получить немедленные результаты своего поклонения, не осознавая, что эти результаты временны и в конечном счете принесут страдания. Поклоняющиеся полубогам интересуются только сиюминутным удовлетворением чувств и не думают о вечном благе.
Под влиянием каких гун находится каждая из варн?
Брахманы - под преимущественным влиянием саттва-гуны, кшатрии - раджо-гуны, вайшьи - под влиянием раджо- и тамо-гуны, и шудры - под влиянием тамо-гуны.
Объясните аналогию с дождем.
Как дожди не несут ответственности за различные виды растительности, вырастающей благодаря им, так и Господь не отвечает за деятельность живых существ в материальном мире, хотя Он - высшая причина творения.